Сегодня в мэрии Великого Новгорода состоялся круглый стол по поводу прямоугольных ограждений, повсеместная установка которых многих возмутила.

А вот вчера вечером на Большой Московской девушка на Forde въехала в дом. Можно было загадывать: приведут ли это сегодня в пример необходимости ограждений? Да, мэр Сергей Бусурин с этого факта начал своё выступление.

Надо сказать, что наши читатели больше возмущались не дизайном оград, а пробками, которые собираются при их установке. Вот, с утра опять замирало движение на Петербургской…

И придя на заседание корреспондент сетевого издания «ВНовгороде.ру» сразу метнулся к сотруднику фирмы-подрядчика «Пик-барьер» Валерию Симонову:

– Ну почему вам не проводить работы по вечерам и в выходные, когда транспорта не так много?

К сожалению, не хватит выходных на эти работы, – объяснял нам подрядчик. – В выходные мы как раз оставляем для самых трудных перекрёстков. Сейчас вот будем работать на Предтеченской–Людогоще и, наверное, у здания УМВД. А по вечерам вести работы: так нас же люди не поймут – мы шумим.

Поинтересовались мы и насчёт дизайна.

– Я делаю то, что мне поручено заданием вашей администрации – объяснил подрядчик. – Было бы в задании: под хохлому – была бы хохлома.

Тем временем, началось заседание.

Начальник отдела по организации дорожного движения, транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов рассказал, что устанавливают ограждения в тех местах и такие, как это определено судебными решениями. Городу для этого удалось привлечь деньги из федеральной программы, что стало большой удачей. А то, что среди общественности распространилось мнение: ограды не обязательны, с 1 апреля ГОСТ разрешает кусты – это неправильное толкование.

Была озвучена статистика: 49 ДТП с участием пешеходов за год, семь наездов при переходе в неположенных местах.

Начальник правового управления мэрии Олег Алфимов подтвердил: судебные решения по необходимости этих ограждений вынесены ещё в 2014-2016 годах.

Председатель комитета архитектуры Евгений Жилин заметил, что дизайн ограждений может кому-то не нравиться, но их со временем можно заменить. А можно украсить, например, вазонами с цветами.

Потом попросили выступить Валерия Симонова. Он доложил, что заглублённые в землю на 90 сантиметров ограждения выдержат удар машины, если, конечно, соблюдается скоростной режим.

Затем слово взял городской депутат от КПРФ Сергей Молоканов. Он выступил очень дельно, но не с позиций урбанистики:

Теперь водителям, выезжающим со второстепенной дороги, ограждения закрывают обзор по диагонали с левой стороны. Только опыт поможет водителям избежать аварии. Чтобы в этом убедиться, надо было провести выездное заседание комиссии по БДД. Этого не было сделано.

Начался спор. Сотрудники ГИБДД с этим мнением не соглашались. А подрядчик сказал, что, например, в Вологде ему поручили поставить ограждения в двух метрах от проезжей части, чтобы убирать снег. Но в этом случае смысл ограждений теряется – люди будут свободно перебегать с этой полосы. Также будет и если если ограждение не станет примыкать к самому переходу.

Потом выступил бывший депутат, настоящий «яблочник», журналист Алексей Сабельский.

Он сказал, что с 1 апреля ГОСТ разрешает вместо ограждений использовать кусты. Что эти заборы всё равно придётся сносить, как уже сносят в других городах. Что лучше бы деньги потратили на освещение переходов.

Сергей Бусурин и вице-мэр Владимир Ерёмин напомнили тут, что в этом году были по-новому освещены 37 переходов.

А Игорь Попов заметил, что его, видимо, невнимательно слушали – нет ГОСТа, разрешающего кусты.

Тут присутствующим попытались разъяснить: о чём идёт речь в ГОСТе 52 766, а о чём – в 52 289.

Начальник ОГИБДД Алексей Кашников пояснил, что кусты можно вместо ограждений высаживать вдоль тротуаров. Но возле учебных учреждений и в местах аварийности перильные ограждения обя-за-тель-ны.

Довольно длинным, но обстоятельным было выступление архитектора Георгия Филиппова из объединения «Новый город». Он тоже считал, что ГОСТ с 1 апреля изменился и был уверен, что ограждения отнюдь не панацея. Приводил много примеров. Если у детской больницы люди перебегают дорогу, может, стоит в этом месте сделать переход. На Большой Московской во время ремонта срезали лежачих полицейских – вот и произошла вчерашняя авария.

Дальше речь держала телеведущая Диана Васина:

– Делаем всё для автомобилистов – не для пешеходов. На замену этих уродских ограждений у города денег никогда не будет – останутся они на долгие годы!

Она поинтересовалась: в свете изменений ГОСТа, может ли город добиваться изменения судебных решений? Возникло ощущение, что мы все сейчас поедем по третьему кругу, но Сергей Бусурин просто сказал: изменить вступившее в силу судебное решение – это, знаете, юристом не надо быть…

Настырная телеведущая не отставала: а почему в других городах их сносят?

Бусурин оказался в курсе: сносят в Екатеринбурге, вдоль тротуаров, видимо, понаставили избыточно. А у нас они только возле переходов...

Попросили высказаться главного архитектора области Дарью Александрову. Она сказала, что можно будет запросить: как толковать эти правила на счёт кустов и на счёт дизайна. Вот, наверное, в Москве удивятся: надо же, в Великом Новгороде не могут разобраться в ГОСТе. Зачем им там правительство.

Диана Васина потребовала ещё привлечь общественников в комиссию по БДД. Мэр согласился, попросил представить кандидатуры.

На этом круглый стол закончился. С ограждениями нам теперь жить. Общественников призовут в комиссию. Ограды украсят вазончиками.

Автомобилистам придётся потерпеть. Работы по установке ограждений подрядчик обещает закончить к четвергу.