Как восстановить справку, подтверждающую факт установления инвалидности, если оригинал утрачен?

Согласно приказа Минздравсоцразвития «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» – бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, является документом строгой отчётности и относится к защищённой полиграфической продукции уровня «В». Взамен утраченной (утерянной, украденной, испорченной и т.д.) справки о группе инвалидности (категории «ребёнок-инвалид») выдаётся её дубликат. Дубликат справки МСЭ выдаётся в бюро по месту жительства гражданина, на основании его личного заявления, с предоставлением документа, удостоверяющего личность (паспорта) или заявления его законного представителя. 

В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) справки и место её выдачи.

Дубликат справки выдаётся на основании Акта освидетельствования гражданина в бюро МСЭ. Если Акт не сохранился или уничтожен по истечению срока хранения, дубликат оформляется на основании выписки из Акта освидетельствования, которая находится в пенсионном фонде.

Таким образом, для получения дубликата справки, с указанными документами необходимо обратиться в бюро по месту прохождения медико-социальной экспертизы.

Каков порядок переосвидетельствования гражданина после исполнения ему 18 лет, если ранее была установлена категория «ребёнок-инвалид»? Где проходить экспертизу и какие документы необходимо предоставить?

В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом» переосвидетельствование инвалида осуществляется заблаговременно, но не более, чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Медико-социальная экспертиза гражданам старше 18 лет проводится по месту жительства. В бюро необходимо представить следующие документы:

1.Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);

2.Направление на МСЭ (Ф 088у-06) или справка об отказе в направлении;

3.Заявление.

4.СНИЛС.

Можно ли досрочно пройти медико-социальную экспертизу при переосвидетельствовании?

В соответствии с постановлением Правительства РФ №95 (пп.40,41) переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Можно ли подать заявление о проведении медико-социальной экспертизы в электронном виде?

В соответствии с приказом Минтруда России№59н (п.72) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», гражданин (его законный представитель) может подать заявление о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (обжалование решения бюро) через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Такое заявление заполняется в специальной интерактивной форме, которая соответствует требованиям Федерального закона. Указанное заявление в обязательном порядке должно быть заверено квалифицированной подписью гражданина (его законного представителя), вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.