Государственные услуги Пенсионного фонда России одни из наиболее востребованных у новгородцев. Ежегодно в клиентские службы ПФР в Новгородской области только лично обращается свыше 270 тысяч жителей региона. Самые популярные темы обращений назначение и выплата пенсий, материнский (семейный) капитал, оформление СНИЛС. Сегодня мы расскажем, как сэкономить время при обращении в ПФР и обойтись без посещения клиентских служб ведомства.

Колл-центр

Если требуется предварительная консультации то, ее можно получить по телефону колл-центра ежедневно, а в случае необходимости по телефону можно еще и предварительно записаться на прием. Звоните в Отделение ПФР по Новгородской области (8162) 98-74-24 или в Управление ПФР в г.Великом Новгороде и Новгородском районе (8162) 98-74-77. Современный колл-центр позволяет разделить потоки обращений от страхователей (юридических лиц) и граждан, а в случае необходимости перевести звонок к профильному специалисту. В целях определения качества обслуживания клиентов все разговоры записываются. Так же во всех территориальных органах ПФР в районных центрах работают «горячие» телефонные линии. Кроме колл-центра консультации специалистов ПФР традиционно можно получить во время проведения «прямых» телефонных линий, которые проводятся ежемесячно. График «прямых» линий опубликован на официальном Интернет сайте ПФР http://www.pfrf.ru/branches/novgorod/info/~grazdanam/1657.

В ежедневном режиме работает и федеральный колл-центр ПФР, где можно получить консультации по различным вопросам по номеру 8 800 775 54 45, звонок по России бесплатный.

Электронные сервисы ПФР

Если вопрос содержит персональные данные то, его можно направить через онлайн приемную ПФР http://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal.

Для удобства граждан на сайте Пенсионного фонда работают многочисленные электронные сервисы http://www.pfrf.ru/eservices. Здесь так же можно предварительно записаться на прием, выбрав удобные для себя, дату и время.

 

 

Кстати, через сайт, без личного обращения в ПФР, можно предварительно заказать всевозможные документы, например, справку о размере пенсии, о размере получаемых социальных выплат или остатке материнского капитала https://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/.

Ключевым электронным сервисом ПФР является Личный кабинет застрахованного лица, он предназначен для граждан допенсионного возраста, в котором можно проверить, уплачивает за вас работодатель страховые взносы или нет, узнать сведения о накопленных пенсионных баллах, длительности стажа, а так же рассчитать размер своей будущей пенсии. Для того чтобы войти в кабинет надо использовать логин и пароль для Единого портала государственных услуг.

МФЦ

Еще один удобный способ получение услуг ПФР – это обращение в МФЦ. Уже 17 наиболее востребованных государственных услуг ПФР можно получить во всех подразделениях МФЦ на территории Новгородской области. Это анкеты и заявления об обмене или выдаче СНИЛС, заявление о выдаче материнского (семейного) капитала, а так же предоставление из его средств единовременной выплаты 20 тысяч рублей, прием заявлений от  пенсионеров, прекративших свою трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, в связи с изменениями порядка индексаций страховых пенсий и др. услуги.

Таким образом, предлагаем спланировать свое обращение в ПФР так, чтобы это было максимально удобно и быстро. Тем более, что благодаря развитию современных технологий, сделать это можно даже «не вставая с дивана».