Эксперты Бюро Медико-социальной экспертизы продолжают знакомить читателей «ВНовгороде.ру» с аспектами своей работы и отвечают на самые часто встречающиеся вопросы новгородцев. 

Вопрос: У моей матери, инвалида 2 группы, утеряна справка об инвалидности. В последнее время состояние её здоровья резко ухудшилось. Требуется постоянный присмотр. Как получить заверенную копию справки?

Ответ: Согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» – бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, является документом строгой отчетности и относится к защищенной полиграфической продукции уровня «В».

Взамен утраченной (утерянной, украденной и т.д.) справки о группе инвалидности (категории «ребёнок-инвалид») выдается ее дубликат. Дубликат справки МСЭ выдается в бюро по месту жительства гражданина, на основании личного заявления. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

- копия паспорта гражданина РФ,

- копия СНИЛС,

- копия справки об инвалидности (если есть).

В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) справки и место ее выдачи.

Таким образом, для получения дубликата справки с указанными документами необходимо обратиться в бюро МСЭ, расположенное по адресу: 173001, Великий Новгород, улица Тихвинская 12 корпус 1.

Так же, на сайте http://mse53.ru/ в разделе «Для граждан/Формы заявлений» можно скачать и распечатать необходимое заявление («Заявление на медико-социальную экспертизу»), заполнить, подписать и направить вместе с вышеперечисленными документами в адрес регистратуры посредством почтовой связи по вышеуказанному адресу.

За дополнительными разъяснениями можно обратиться по телефонам регистратуры: (8162)78-21-78,78-21-79, 78-21-71.

Вопрос: При проведении медико-социальной экспертизы моего ребенка не признали инвалидом. Должны ли мне были выдать документ о результатах проведенной экспертизы?

Ответ: В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20. 02. 2006г, №95 (в ред. от 10.08.2016г.) при отказе в установлении группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид») по желанию гражданина (его законного представителя) может быть выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы.

Указанная справка выдается в день проведения медико-социальной экспертизы. Если оформление справки о результатах медико-социальной экспертизы требует времени для запроса сформированных дел из архива, то в течение 5 календарных дней, с даты подачи заявления гражданином (его законным представителем).

Всю необходимую информацию о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы можно получить по телефонам: (8162)78-21-78, 78-21-71 или на указанном выше сайте