Сегодня в рамках первого дня фестиваля AUTOSATION-2016 на автодроме в Юрьево состоялись тренировочные заезды и квалификации дрифтеров.

Свои коррективы в ход заездов внесла дождливая погода. Если на сухом асфальте машина для дрифта входит в управляемый занос на скорости до 130 км/ч, то на сыром – лишь на 70-80 км/ч. Осложняли ситуацию и лужи – из-за них несколько автомобилей вылетело с трассы.

Корреспондент «ВНовгороде.ру» побеседовал с водителями, которые приехали на фестиваль из Санкт-Петербурга.

Кирилл Васильев считает себя новичком в этом виде спорта, так как ездит только второй сезон. Год назад на фестивале Autosation состоялся его дебют, и он сразу занял четвертое место. В этот раз Кирилл участвует в заездах на Mazda RX8:

Это настоящий спортивный автомобиль, но рассчитанный на кольцевые гонки. Мне очень нравится его дизайн. Он создан около десяти лет назад и до сих пор не устарел. Чтобы приспособить машину к дрифту, я установил более мощный двигатель – 3UZ; 4,3 литра – это позволило увеличить крутящий момент. Поставил каркас безопасности и специальный редуктор. Так как машина постоянно едет боком, нужен максимальный выворот колёс. И конечно, никакого дрифта не может быть без ручника. Получается, машина полностью собрана своими руками – это полноценный гибрид.

На тренировочных заездах бампер, отлетевший от другой машины, сломал радиатор автомобилю Кирилла, поэтому он был одним из тех, кто «зализывал раны» в технической зоне.

Nissan 350Z представляли на трассе сразу два пилота: Иван Прокопьев и Валентин Смолянинов.

Эту машину пригнали из США, так что это японский автомобиль на левом руле. В первую очередь мы поставили кастомную (самодельную) подвеску, прокачали руль и выворот колеса. Заварили редуктор, блокировав дифференциал. Добавили мощности в мотор. Что касается внешнего вида – тоже все делали сами, – рассказывает Иван.

На тренировочном заезде Nissan вылетел в кусты – вытаскивали двумя машинами, но это не повлияло на настроение пилотов:

Нам очень нравится Великий Новгород, фестиваль каждый год удивляет – всё на высшем уровне, – считает Иван. – Приятно, что организаторы совмещают несколько культур – дрифт, stance-проекты, автозвук.

IMG 8899

Егор Орловский тоже выступал на автомобиле, изначально приспособленном для кольцевых гонок по пересечённой местности. В отличие от большинства дрифтеров, он приобрёл отечественный автомобиль ВАЗ-2105:

Эта машина не должна так ехать, но может, поэтому она привлекает внимание, – говорит он.

Ранее Егор ездил на «Жигулях».

Пётр Нагорный приехал на фестиваль в составе команды «Рьяные юзъеры». Он участвовал в заездах на Nissan Skyline. По его мнению, эта машина подходит для дрифта тем, что у неё хороший кузов, легко поддающаяся модификации подвеска и хорошая спортивная «родословная»:

В японские машины уже на заводе ставят более мощные двигатели по сравнению, скажем, с немецкими. К тому же, дрифт зародился в Японии, так что это просто следование традиции.

IMG 8758

Добавим, на сленге дрифтеров машина в базовой комплектации называется «сток», а прошедшая прокачку – «корч». Кроме этого, среди водителей идут дискуссии по поводу внешнего вида машины – одни основательно работают над ним, создавая уникальные автомобили, а другие предпочитают демонстрировать вмятины и «шрамы».

Другие яркие моменты первого дня фестиваля вы увидите в фоторепортаже Алексея Мальчука.

Генеральный информационный партнёр фестиваля – сетевое издание «ВНовгороде.ру». Информационный партнёр – сообщество «Я люблю Великий Новгород».

«ВНовгороде.ру» совместно с организаторами автофеста запускает голосование. Давайте выберем самый стильный автомобиль Великого Новгорода. В конкурсе автокрасоты согласились принять участие 15 владельцев нетривиальных авто.

Фото автора и Алексея Мальчука