4-5 августа на Ярославовом дворище прошёл третий летний фестиваль «О, Да! Еда! Поляна». Все выходные новгородцы ели, танцевали, слушали лекции, занимались спортом, в общем, проводили время со вкусом. 

Пожалуй, каждый гость фестиваля решился на гастрономический эксперимент. И было из чего выбирать: мясо дикого лося и кабана, иранская и сирийская шаверма, баварские хот-доги, органические бургеры, тайское жареное мороженое – очередь за ним была постоянной, – древнерусская кухня и авторская мексиканская кухня с корейскими нотками – главное найти в себе силы перепробовать всё.  

Чтобы калории не отразились на фигуре, организаторы придумали множество активностей. Например, можно было научиться вкусно фотографировать свой завтрак на мастер-классе по фуд-фото, освоить секреты приготовления чёрных хинкалей и украшения капкейков. Или заняться свежим фитнес-направлением – EMS-зумбой, хорошенько растянуться и даже освоить техники тайского массажа. Впервые за историю фестиваля была организована площадка для молодых поэтов и танцоров. Урок по танцам можно было получить прямо с главной фестивальной сцены, и тут же показать свои умения под живую музыку.     

За последние пять-шесть лет ресторанная культура в России значительно выросла, поделился наблюдением петербургский шеф-бармен Максим Петруненко, один из спикеров фестивального лектория. Люди стали чаще путешествовать, перенимать ведущие западные тренды. Но копировать нужно с умом. Не всё, что работает в центре мегаполиса, будет работать на окраине, считает Максим. Чтобы открыть успешное заведение, даёт совет, начать с прогулки по окрестностям.   

У каждого, кто хочет запустить свой проект, есть идеи, и они вынашиваются очень долго. Ни один год думаешь над концептом, потом полгода над названием, не дай Бог окажется, что оно где-то уже есть, да ещё и в твоём городе. И ты думаешь ещё полгода. Самое главное – понять портрет гостя, кто будет к вам ходить, кто живёт на этой территории. Если вы что-то открываете, обойдите близлежащие дворы, шаурмечные, посмотрите, какой народ там обитает. 

Это кажется невероятным, но за организацией фестиваля стоят всего три человека. Ребята верят в то, что подобные события – не просто интересный досуг, а способ эволюции города. Один из организаторов фестиваля Любовь Ткаченко провела лекцию, где рассказала про территориальный брендинг. Люди по своей природе довольно ленивы. Им нужен повод, чтобы куда-то сходить. Не просто приехать в другой город или сходить в музей, а стать частью праздника. Ради этого и был придуман вкусный фестиваль, который, увы, в этом году прошёл в последний раз. Команда фестиваля «выросла», разъехалась по столицам. Но ребята надеются: найдутся новые люди с горящими глазами и крепкими нервами. Те, кто придумают что-то новое. 

После того, как мы стали делать фестиваль, событий в Новгороде стало намного больше. Значит, мы делали всё это не зря. Новый губернатор оценил нашу идею и предложил, почему нельзя делать праздники каждую неделю? Появился проект «22 выходных». Если у вас есть что-то, чем вы горите, делайте это несмотря ни на что. Было очень много трудностей, переговоров, препон, но мы захотели и сделали, – рассказала Любовь. 

За три года команда фестиваля заслужила «спасибо» от новгородцев. Было вкусно, весело, солнечно. И всё-таки хочется верить, что будет ещё.   

Фото автора