«ВНовгороде.ру» продолжает знакомить вас участниками фестиваля средневековой музыки, ратного мастерства и ремёсел «Княжья Братчина», что пройдёт 4 и 5 августа в Старой Руссе. 

В прошлых выпусках мы много говорили о музыке. Настало время узнать чуть больше о других фестивальных площадках. Сегодня это участник торговых рядов, мастерская по изготовлению изделий из кожи и не только «Drunken Villsvin». 

На наши вопросы отвечает основатель мастерской Александр Хвост. 

Вопросот лица тех, кто не владеет иностранными языками. Чтоозначаетназвание мастерской? 

С норвежского языка это переводится как «Пьяный кабан». Старая история. Некогда на выездах реконструкторов у нас был мощный мозговой штурм на оригинальное название для мастерской. У одного из клубов, с которым я сотрудничал, на гербе был кабан, и я предложил такое название. Все сказали, что это больше подходит для кабака. А я сказал: «Переведём на норвежский, никто не поймёт». Так оно и появилось. 

Кто работает в мастерской кроме вас?

Я работаю в тандеме с мастерицей из Пскова. Она больше занимается декором, околоисторической стилизацией – гобелены, бисер, ткачество и т.д. 

А что делаете вы?

Я занимаюсь кожей любой сложности, пошивом реконструированной обуви и одежды по любому веку, от раннего Средневековья, с VIII века до XVII, даже иногда до XIX доходит. Делаю всё что можно придумать: сумки, кошельки, ремни, ножны для оружия. С этого года стал заниматься ковкой ножей, пока некрупной. По одежде – всё, что захочет клиент, соберём по экскизам. Плюс делаю современные кожаные девайсы для байкеров – жилетки, мотоброню, мотожилеты.  

Часто делаете эксклюзивные вещи?

Да, некоторые клиенты даже просят вместе с вещью авторские права, чтобы она не появлялась в обороте в интернете. Присылают свой экскиз, я делаю и не анонсирую это в соцсетях. В основном такие клиенты – байкеры. Они не хотят, чтобы их копировали. 

Самый трудный заказ, который вы делали?

В прошлом году был интересный заказ из Тулы – русские сапоги XV века. Источник – обувь земли московской. Я возился почти месяц, но это того стоило. Результат вышел очень неплохой. Делал их для одного из организаторов половины фестивалей в стране.

Трудно развивать подобное дело?

Трудно начинать и поддерживать. Чтобы заниматься такими вещами, нужно постоянно набивать клиентскую базу. А это вечный поиск в интернете, постоянные выезды на фестивали. 

Но это стоит того.

Конечно. Я работаю в своём частном доме, переоборудовал одну комнату в мастерскую, сарай – в кузницу. Мне не надо из дома ходить на работу. Плюс ко всему я уже 13 лет занимаюсь реконструкцией, и наконец смог вывести это дело на профессиональный уровень, чтобы оно приносило и радость, и доход.  

Фото из архива автора