3 и 4 октября в Великом Новгороде прошёл третий по счёту и первый осенний автофестиваль Autosation 2015. Профессионалы и любители экстремального вождения из Новгородской области, Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова собрались на картодроме в Юрьево, чтобы зрелищно и громко закрыть нынешний сезон. "ВНовгороде.ру" побывал на празднике скорости, тюнинга и звука и пообщался с теми, для кого автоспорт – нечто большее, чем просто увлечение.
Одним из самых громких событий двух фестивальных дней стали соревнования по автозвуку. Меломаны-техники представили "прокачанные" машины отечественного и зарубежного автопрома, буквально собранные своими руками ради идеального звучания. Определяли лучших в нескольких категориях с помощью специальных приборов. Иногда звуковая волна была настолько сильной, что владельцам эксклюзивных автомобилей приходилось прибегать к помощи зрителей: те, обхватив стёкла, двери и бампер со всех сторон, держали детали, чтобы они не пострадали или просто-напросто не отвалились под воздействием звуковой перегрузки. Одним из лучших в классе "Unlim" стал 19-летний боровичанин Никита Григорьев на ВАЗ-2112. В соревнованиях, кстати, первых для молодого "техника" в этом году, ему досталась серебряная награда.
Расскажи о своей машине и как ты выбрал для себя это увлечение.
Я студент, учусь на последнем курсе в педколледже, и так получилось, что в свободное от учёбы и работы время занимаюсь автомобилем. Этой машиной я владею полгода, на музыку ушло около 50-60 тысяч рублей помимо предварительной подготовки. Это – повседневный вариант, люблю ездить на ней по городу, показывать людям, приятно видеть их эмоции. Конечно, бывают и те, кто говорят: "Зачем это всё?". С полицией приходилось пару раз общаться, но в целом у окружающих отношение хорошее, просто перестал включать музыку вечером.
Как давно ты в автозвуке?
Я начинал в 2013 году, ездил тогда в Валдай на соревнования, понравилось и решил попробовать сам. В 2015-м это – первые соревнования: машина – большой проект, денег уходит много, а зарплата небольшая. Этот автомобиль у меня уже четвёртый, все предыдущие тоже были русскими: "восьмёрка", "десятка" "приора". На каждой машине езжу примерно полгода, но на этой уже больше. С ней пошло конкретное строительство, как-то жалко продавать. То, что я показал сегодня – это только начало, в планах совершенствовать ещё и ещё, выжать максимум из того, что есть. Хочу взять вторую именно для езды, тоже из русских.
Принципиально покупаешь отечественные машины?
Иномарку как-то жалко "портить", а русские собираешь как конструктор: в любой момент снял, переделал, поставил, не боишься, что что-то испортишь или сломаешь. Да и запчасти для неё всё-таки не так дорого стоят.
Много ли таких как ты в Боровичах?
Интересующихся – много, но серьёзно увлекаются мало. В основном люди просто ставят пару саббуферов за 3-5 тысяч рублей.
Ты уже четыре года в автоспорте, какие ощущения?
С каждым годом всё больше и больше узнаёшь и всё интереснее становится заниматься машиной. Приятно показывать другим: ты не куришь и пьёшь, а занимаешься спортом, может, другим, непривычным для людей, но не тратишь своё время зря, проводишь его с пользой.
Самые зрелищные моменты минувшего Autosation, без сомнения, связаны с экстремальными гонками на любой вкус: дрифт-соревнования "Top-32", одни из самых эффектных состязаний, когда на трэке стартуют сразу две машины, финал чемпионата по дрифту "Free drift session 5.0", дрифт-такси для бесстрашных гостей автопраздника. В большей степени это – мужская среда обитания. Девушки в основном сопереживают близким и любимым за зрительским ограждением, но и здесь не обходится без приятных исключений: в первый день события искусство "валить боком" показала Мария Данцева, единственная девушка-пилот на фестивале.
Когда ты увлеклась автоспортом?
Профессионально занялась в 2010 году, начинала с ралли-спринта. Два года в Санкт-Петербурге выступала от команды "X-Rаce", с этого года потихонечку начала заниматься дрифтом.
Почему именно дрифт?
Это любовь. Состояние души, эйфории.
Были травматичные случаи?
Конечно, гонки без этого не обходятся. Было несколько упоров в поребрики, но сама цела и здорова. Главное, что молодой человек и семья поддерживают.
Сколько у тебя всего было машин?
Немного: с 2009 года старенькая BMW 95-го года, я на ней раньше выступала. Теперь новая BMW M3 2014 года, последняя модель, сделана на заказ в Германии.
Вчера ты выступала на ней? Какие результаты?
Вчера я каталась не в квалификации, для себя, но на следующий год есть большие планы. Думаю, будет построение спортивной машины под дрифт, чтобы кататься уже профессионально.
Тебе уже приходилось "строить" машину?
Пока не приходилось много переделывать. А в плане ремонта всё делаю сама, меняю подвеску, колёса.
Много ли девушек в Петербурге увлекаются автоспортом?
В ралли есть и девушки-пилоты, и штурманы. В дрифте пока почти нет, но будем развивать, – улыбается смелая гонщица, и ей невольно веришь.
В эти выходные на трэк вышло более 60 машин от самых простых до моделей экстра-класса. Несколько тысяч новгородцев стали свидетелями масштабного автошоу и увидели мастерство сотен ребят, связавших свою жизнь к автокультурой. Кстати, в скором времени интернет-издание "ВНовгороде.ру" опубликует большое интервью с представителями новгородского автодвижения о перспективах и проблемах местных стритрейсеров, формировании автокультуры в Великом Новгороде и отношении окружающих к опасному виду спорта.
Фото автора