Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» продолжают проверки в городах Северо-Западного федерального округа. Великий Новгород произвёл на ревизоров, мягко говоря, не самое лучшее впечатление: дорожная сеть сильно изношена, есть множество проблем с гарантийными участками, которые ремонтировались не так давно, крайне мало разметки. В результате эксперты ОНФ поставили дорогам города «тройку с минусом».

На интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» в Великом Новгороде добавлено 136 участков, за которые пользователи отдали более 2 тысяч голосов. Это не очень много. При этом в социальных сетях люди активно жалуются на плохие дороги. Вероятно, дело в том, что они просто не знают, куда им обращаться по этой проблеме, в том числе не знают и об интерактивной карте, считают активисты.

Среди попавших на карту дорог 31 уже отремонтирована, а на 14 проведен ямочный ремонт. Из топ-10 «народного рейтинга» четыре объекта приведены в порядок капитально, два – по ямочной технологии и один стоит в планах на этот год (это самый рейтинговый участок – Колмовский мост, за него отдано почти 100 голосов).

В сравнении с 2017 годом ситуация немного улучшилась, но почти на каждой улице инспекторы увидели разные дефекты – трещины, разрушения покрытия, переходящие в ямы. Такая картина даже в центре города. На улицах пыльно и очень мало разметки, причем ее нет на многих пешеходных переходах. А ведь почти 70% ДТП, связанных с дорожным покрытием, случаются именно из-за плохой разметки. Например, на улице Кочетова нерегулируемый пешеходный переход ведет через четыре полосы движения. На нем нет разметки, освещения и «островка безопасности». Здесь строится новый микрорайон, а рядом находится школа. Как заверил заместитель председателя комитета по управлению городским хозяйством Великого Новгорода Илья Привалов, разметку на улице Кочетова в ближайшее время нанесут и решат вопрос с освещением.

Есть серьезные проблемы и с дорогами, которые находятся на гарантии после ремонта. Например, по данным администрации, на улицах Связи и Зелинского все выявленные дефекты были устранены еще в 2017 году. Однако инспекторы обнаружили там разрушения верхнего слоя покрытия.

Дефекты обнаружились и на других гарантийных объектах. На улице Пестовской активисты увидели классическую картину – коммунальные раскопки, которые просто закиданы камнями. На улице Великой на всем ее протяжении тоже есть разрушения покрытия и трещины. Ремонт здесь был в 2014 году. А вот к улицам Ломоносова и Германа у активистов замечаний не нашлось – ремонт, сделанный в прошлом году, пока что держится.

По всем проблемным объектам нужно составить ведомость дефектов и привлечь подрядные организации, чтобы они устранили по гарантии все недостатки, настаивают инспекторы ОНФ. И, по словам Ильи Привалова, до 15 июня все проблемы на гарантийных дорогах будут решены. В тех случаях, когда подрядчик обанкротился, город будет изыскивать средства дополнительно.

В этом году Новгородская область по нацпроекту получит 1,5 млрд. рублей на ремонт дорог. Из них 450 млн будут потрачены на Великий Новгород. На эти средства планируется отремонтировать 63 дороги, сообщили чиновники.

Работы в городе предстоит ещё много. Властям стоит уделить повышенное внимание вопросам безопасности, а именно пешеходным переходам. Пока идеальные переходы можно встретить разве что около мэрии и управления МВД. Поэтому за безопасность город получает у нас «двойку», а в целом за дороги – «тройку с минусом», – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – Кроме того, мы призываем местных жителей активнее участвовать в проекте ОНФ и наполнять ресурс «Карта убитых дорог».