Накануне  в Великом Новгороде торжественно открыли для движения улицу Луговую, которая соединила улицу Псковскую и Юрьевское шоссе.

Символическую ленточку перерезали губернатор Андрей Никитин, мэр Юрий Бобрышев и председатель областной Думы Елена Писарева.

Первые лица области и города поблагодарили строителей за своевременную сдачу большого и важного строительного объекта, пообещав, что облик Великого Новгорода и дальше будет улучшаться в соответствии с потребностями жителей и времени.

По данным пресс-центра мэрии,  протяжённость введенного  участка улицы Луговой составляет 872 метра, строительство началось в ноябре 2017 года. Муниципальный контракт  на  строительство улицы Луговой, стоимостью  97,6 млн. рублей был заключен муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление  капитального строительства  по результатам аукциона с АО «СМУ-57» (Великий Новгород) в ноябре 2017 года. «С нуля» построены: двухполосное дорожное полотно (ширина 7м), тротуары с двух строн (шириной по 2 м), двухплосная велодорожка; выполнено устройство сетей; нанесена разметка, установлены дорожные знаки.

С вводом этого участка  улицы в эксплуатацию, Великий Новгород получает удобный объездной путь для жителей Псковского и Западного микрорайонов в сторону Поозерья, минуя центр города, - район дач, излюбленных мест отдыха горожан на природе, культурных объектов с массовым посещением.

Также с 1 сентября официально открыта для движения улица Белорусская, расположенная здесь же - в Псковском микрорайоне.

Анна Соколова, движение «Новый город», на открытии улицы Луговой протестировала новую велодорожку и отметила как её плюсы, так и минусы. В плюсы записали сам факт её появления, ширину и асфальтовое покрытие. Минусов куда больше:

Классическое «из ниоткуда в никуда». Велодорожка начинается от Псковской и заканчивается у Юрьевского шоссе. Задачей №1 должно стать доведение веломаршрута до центра города, задачей №2 — в Юрьево; велодорожка визуально не сильно отличается от тротуара, обозначена только знаками, пешеходы путают.

Также велосипедисты описали игру в «ваньку-встаньку».

В изначальном проекте планировались велопереезды, но в процессе их заменили на обычные зебры, что по ПДД обязывает спешиваться. Подозреваю, что делалось это с мыслью о «безопасности», но с этой точки зрения больший вклад внесли бы приподнятые велопереезды и уменьшение радиусов на перекрёстках. В целом необходимо стремиться к созданию веломаршрутов, которые бы не требовали спешиваний. К счастью, тут нет нужды изобретать велосипед заново — есть масса решений, которые позволяют обеспечить и комфорт пользователей, и их безопасность.