Накануне, 12 июля, в Институте медицинского образования НовГУ специалисты лечебного факультета в условиях, симулированных специальным медицинским оборудованием, показали свои практические умения и навыки.

Это происходило в рамках первичной аккредитации, состоящей из трёх этапов: тестирование, практика с пятью станциями и собеседование, сопровождаемое решением ситуационных задач. Прошедшие аккредитацию получат соответствующие удостоверения и сразу смогут работать в первичном звене. В мероприятии в течение нескольких дней примет участие 121 выпускник университета.

Известно, что руководством университета совместно с Минобрнауки РФ на 20 миллионов рублей было закуплено симуляционное медицинское оборудование, тренажёры и создан специальный Аккредитационный центр обучающих технологий. Согласно экспертной оценке «Независимых сообществ практикующих врачей», данный центр соответствует высоким современным стандартам качества, это один из лучших симуляционных центров Северо-Запада.

Говоря об Аккредитационном центре обучающих технологий, ректор НовГУ Виктор Вебер отметил:

Студенты и врачи могут здесь отрабатывать почти любые навыки: ведение родов, оказание неотложной помощи, выполнение операций и так далее. Я считаю, что это очень большое событие для области. И рассчитываю, что совместно с Департаментом здравоохранения мы на этой базе создадим центр аккредитации для всех медицинских работников, ведь есть ещё узкие специальности, тут, так скажем, пока только основы основ.

Рушан Сулиманов, заместитель директора ИМО НовГУ рассказал подробнее об этапах аккредитации и причинах внедрения такой системы:

Профессиональное сообщество стало замечать: несмотря на то, что выпускники по уровню теоретических знаний соответствуют установленным нормам, когда они сталкиваются с какой-то ситуацией, у них недостаточно хорошо получается что-то делать руками. Ещё одна причина – страховые компании не очень допускали наших выпускников к пациентам. И вот это медицинское оборудование с имитацией различных случаев им позволяют обучаться и, если не получается, повторять свои действия столько, сколько нужно. Главная идея – это открытость и прозрачность системы, объективность оценки, ведь выпускники не могут пересечься между собой и у них нет общения с преподавателем – действия оценивают компьютеры и профессиональное сообщество. На третьем этапе им будут предлагаться ситуационные задачи, созданные на основе опыта практикующих докторов. Это проверяет клиническое мышление выпускников.

По словам аккредитуемых, несмотря на небольшое волнение, задания не составили для них трудностей, так как почти все необходимые знания уже были получены во время шестилетней учёбы.