Посещать в первой декаде марта концерт легендарного «Пикника» становится для меня доброй традицией. Не могу сказать, что когда-либо считала себя особенной фанаткой этого коллектива, но начиная с институтских лет мой плейлист стал пополняться песнями этой рок-группы. А пару лет назад мне впервые посчастливилось попасть на их концерт – подарили билет. И знаете, теперь пропустить их приезд я просто не могу.

И дело не только в удивительном звучании, голосе Шклярского, или технических примочках, которыми сопровождают каждый свой концерт музыканты: от тщательно подобранного видеоряда до самых разнообразных спецэффектов… Это особая атмосфера, которая создаётся благодаря всему вышеперечисленному.

Надо сказать, что на концерт, который прошёл накануне в новгородском кремле, в филармонии, были и особые надежды — ведь как-никак тур юбилейный и легендарное детище Эдмунда Шклярского справляет в этом году 35-летие. И они полностью оправдались!

Зритель увидел не только привычного Шамана, Гиганта на ходулях и Живую Виолончель (в её роли, к слову, выступила новгородка – о ней мы расскажем чуть позже), но и Куклу с человеческим лицом в совершенно новой одежде. Касается это и сыгранного материала. Музыканты исполнили визитные карточки «Пикника»: «Египтянина», «У шамана три руки». А некоторые песни получили новое концертное прочтение, как например, композиция «Говорит и показывает».

Примечательно, что буквально с самых первых песен зрители (во всяком случае, сидящие неподалёку от меня) стали подпевать музыкантам. К третьей песне подключилась и я. Проходы слева и справа от кресел стали заполняться теми, кто уже не мог усидеть на месте. А к концу концерта и вовсе весь зал встал. Танцевали в проходах, танцевали между рядами, а особо смелые приблизились к самой сцене и лицезрели кумиров буквально с расстояния вытянутой руки.

...Любо братцы, любо… – вытягивали новгородцы вслед за Шклярским. Да-да, и это было в концерте. Неожиданно, но, надо сказать вполне уместно вписалась в программу и эта песня.

Особое внимание я обратила на то, что каждая выставленная на сцене деталь во время концерта работала: будь то звучащий орган, или встроенный в него кран, из которого Шаман наливал себе питьё. Совсем как у Чехова, помните? Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить. Надо признать, что даже такая, на первый взгляд излишняя театрализация, всё же вполне уместна. В течение вечера я неоднократно ловила себя на мысли: визуальный ряд не отвлекает, он дополняет звучащие тексты и мелодии. Абсолютно гармонично вписался и видеоряд, в котором появляются Иван Охлобыстин, Сергей Светлаков и другие именитые артисты.

В итоге каждая песня переживалась зрителями как отдельная, самостоятельная и полноценная история с героями, вызывающими симпатию, сочувствие и другие чувства и эмоции. И как итог: за время концерта нарисовался целый город. Город-Пикник со своими жителями, встречаться с которыми хочется снова и снова. Пусть и раз в год.

Не ошибусь, если скажу, что следующая встреча для каждого пикникомана станет такой же долгожданной, как и состоявшаяся накануне!

Фото автора