Сегодня вышел в свет первый альбом новгородской группы «Изгарь» – «Культ личности». О нём мы побеседовали с фронтменом группы и автором текстов, музыкантом и журналистом Александром Кобяковым.

– Это – хардкор?

– В первую очередь мы ориентировались на thrash, groove и действительно hardcore. Но серьёзное влияние на конечный результат оказала всё же ещё не до конца изжитая в нас склонность к глубокому мелодизму. Сейчас это – уже пройденный этап, мы делаем более грубую, немелодичную музыку. Но «Культ личности» отражает то, как мы мыслили на этапе с 2012-го года.

– То есть группа существует достаточно давно?

– Мы начинали с Фёдором Скосыревым в 2007 году. Правда, тогда и название, и направление, и состав были другими. Название «Изгарь» появилось в 2010 году. В 2012 году я выбрал фабулу программы, которая должна была составить и составила этот альбом. Тогда же в группе появился наш нынешний бас-гитарист Егор Кибалин, игравший в нескольких группах, наиболее известными из которых являются «Доктор Барменталь» и «Гиена». Через пару лет к нам присоединился нынешний ударник Дмитрий Дементьев, который ранее в нескольких коллективах был гитаристом. В 2017 году мы начали работу над записью. Уже по ходу неё в коллектив влился гитарист Олег Малыгин (ударные в «Гиене», ранее – гитара в нескольких новгородских группах). В результате, гитары пришлось записывать по-новой. Долго всё сводили, причёсывали. Только сейчас закончили.

– Названия песен с нового альбома: «Власть», «Телезомбирование», «Обыкновенный фашизм», «Культ личности» – откуда такая зацикленность на политике?

– Это результат происходящего в стране. У нас в принципе становится всё больше людей, зацикленных на политике. Это касается и сферы культуры. К примеру, некоторые музыкальные исполнители, которых представить в такой роли ещё пару лет назад было невозможно, выпускают целые альбомы, наполненные остросоциальной тематикой. Face тот же. Да и в «Изгари» лет пять назад ребята не особенно серьёзно воспринимали такой выбор тематики программы, а сейчас в наших частных разговорах постоянно всплывают те или иные темы, связанные с политикой. Получается так, что те, кто при других условиях просто не стал бы никуда вмешиваться, сейчас чрезвычайно сильно заинтересован политикой, вернее даже не политикой, а её общими местами – ситуацией на Украине, широко растиражированным медиа представлением о «кольце врагов» и поиске «пятой колонны», гееборством и прочими порождениями современной медиакультуры. А сам я не представляю, как можно написать текст, оторванный от реальности. Кстати, следующая программа у нас будет совершенно неполитизированной, но при это всё равно посвящённой социальной проблематике.

– А вот когда ты поёшь «Универсальная машина, универсальная машина» – это не цитаты из «ВВС» в «Ассе», которая воссоздавала такой дегуманизированный мир?

– Я бы сказал, что не цитата, а реминессенция.

– Концерты у вас часто?

– В последнее время с организацией выступлений у нас стало всё значительно сложнее, чем несколько лет назад. Мы играем по несколько раз в год. В Великом Новгороде для нас площадки, по большому счёту, нет. Стараемся выезжать – в Псков, в Питер, по области. Нас знают, но, в основном, люди интересующиеся нашей нишей, поскольку то, что играем мы – исключительно нишевая история.

– А второго альбома – долго ждать?

– На полный лонг-плей материала хватает уже сейчас. Нужно разобрать ещё пару вещей и можно будет записывать. Другое дело, что работа над первым альбомом отняла у нас целых два года. Спрогнозировать, сколько мы потратим на запись теперь, я не рискну. Надеюсь, что всё будет значительно быстрее. Но мы об этом ещё даже не думали всерьёз, сейчас все мысли заняты выходом дебютника.