В Великом Новгороде завершился российско-итальянский семинар по актуальным проблемам реставрации фресковой живописи. Организаторами семинара стали Государственный Эрмитаж, Новгородский музей-заповедник, Центр «Эрмитаж-Италия», Итальянский институт культуры в Санкт-Петербурге и ассоциация «VILLAGGIO GLOBALE».

На семинар приехали ведущие российские и итальянские художники-реставраторы, директора крупных музеев. В программу вошли научные доклады, посвящённые реставрации настенных росписей памятников древнерусского зодчества и итальянского возрождения, посещение архитектурных памятников Великого Новгорода и окрестностей.

Гости получили представление о памятниках монументальной живописи Великого Новгорода XII-XIV веков, а также о ходе работ по реставрации живописи в новгородских храмах XII и XIV вв. Доклады итальянских ученых были посвящены основным принципам реставрации настенных росписей уникальных памятников итальянского Возрождения. Специалисты Государственного Эрмитажа и итальянские реставраторы поделились опытом реставрации настенных росписей.

Новгород – живая энциклопедия настенной живописи со множеством знаменитых памятников и решений, включая замечательный центр по реставрации. Мы обсудили много принципиальных вопросов, связанных с реставрацией, – отметил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

По словам главы Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге Паолы Чони, идут переговоры с НовГУ о возможности организации в Великом Новгороде итальянского центра, который сможет приглашать сюда студентов из-за рубежа.

Мы очень многому можем научиться в ходе таких семинаров, а это и есть основная миссия любого посольства: взаимное обогащение, понимание и объединение культурных интересов, – сказал первый советник Посольства Италии в России Вальтер Ферарра. – У нас есть планы продолжить работу в этом направлении.

Великий Новгород выбран местом проведения мероприятия не случайно: именно в Новгородском музее-заповеднике создан Центр реставрации монументальной живописи, где применяются уникальные авторские методики реставрации руинированной монументальной живописи. Поэтому у итальянских и российских коллег была возможность познакомиться с многолетней работой, которая проводится в Великом Новгороде по восстановлению и сохранению памятников монументальной живописи XII – XVI вв. и обменяться профессиональным опытом.

Российская школа реставрации – одна из лучших, – считает вице-президент «Эрмитаж-Италия» Джузеппе Паванелло. – Мы видели на этом семинаре уникальные случаи возрождения средневековых фресок.

Скриншот 2018 07 26 15.06.46

Фото с сайта мэрии Великого Новгорода