18 марта в рамках фестиваля Русская музыка на сцене Новгородской областной филармонии смогут увидеть балет «Лебединое озеро» в постановке Санкт-Петербургского театра балета имени П.И. Чайковского. Главные партии исполнят заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб и солистка Михайловского театра Оксана Бондарева.

В преддверии этого уникального события мы поговорили с ведущим солистом «Мариинки» и узнали, на какой сцене танцевать труднее всего и почему Игорь решил открыть в Великом Новгороде балетную школу. 

Расскажите немного о постановке, которую вы везёте в Великий Новгород. В чём её особенность? 

Нет в мире более популярного балетного балета чем «Лебединое озеро» с прекрасной музыкой Петра Чайковского. Существует очень много версий этой сказочной и трогательной истории, но, как мне кажется, наиболее интересна та, которая близка к первоисточнику, а наша является таковой.

Размеры филармонии позволяют привезти только несколько сокращённый вариант балета. Как вам удаётся сохранить лучшее, донести суть и красоту балета?

Сцена новгородской филармонии, конечно же, отличается от размеров сцен балетных театров, но это ни в коей мере не скажется на самой постановке или количестве артистов на сцене. Будут представлены все запланированные декорации и убранство сцены. Службы постановочной части сделают всё возможное для того, чтобы спектакль прошёл в полном формате.

Расскажите немного об исполнительнице главной роли Оксане Бондаревой. Как бы вы охарактеризовали её танец?

Оксана Бондарева – одна из выдающихся балерин современности. Её возможности в технически сложных партиях восхищают своей виртуозностью и, что немаловажно, эти качества сопровождают чётко выстроенный драматизм каждой роли. Она проживает их собой, зритель просто не может остаться равнодушным. 

Вы танцуете на лучших сценах мира как в Европе, так и в России. В небольших городах не часто бывает балет подобного уровня. Как реагирует зритель? Чувствуете ли вы его отдачу? 

Зритель везде разный. Но почему-то тяжелее всего танцевать на родной сцене Мариинского театра. До сих пор не понимаю, с чем это связано. Как правило, принимают всегда хорошо, иногда непредсказуемо - в том плане, что в конце спектакля можно услышать реплики с просьбами приехать ещё. Бывало и такое, что на протяжении действия в зале была тишина, но в конце – топот ногами по полу как высшая похвала и одобрение.

Слышала, что у вас есть планы открыть в нашем городе балетную школу. Почему вам в этом плане интересен именно Новгород?

Несколько лет назад мы с семьей не смогли улететь в отпуск в Турцию, вышел форс-мажор. Тогда я принял решение, что мы должны путешествовать на машине. Первым местом, куда мы отправились, был Великий Новгород. Мы были настолько очарованы городом, что почти все выходные в следующем году проводили именно здесь.

Через какое-то время купили немного земли и построили небольшой дом, теперь появились мысли взаимодействовать и в профессиональном плане. Первой мыслью было привезти спектакль. Он и состоится 18 марта с помощью Новгородской филармонии, любезно согласившейся нас принять на своей сцене, и агентству Open Art. Конечно же, мне хочется, чтобы в городе с такими культурными традициями и такой богатой историей была профессиональная балетная школа.

В какой стадии находится этот проект?

Есть много идей. На данном этапе требуется поддержка администрации города. Именно спектакль может стать первым cловом в диалоге для осуществления проекта.

 

Фото с сайта Мариинского театра, а также предоставлены организаторами балета