В результате деловой игры «Выборы губернатора», которую провели для участников Союза предпринимателей Новгородской области партнеры из PR-агентства «Глейпнир» по случаю Международного дня политконсультанта, лучшей была признана команда, разработавшая стратегические, тактические и программные документы к избирательной кампании кандидата в губернаторы Ивана Грозного. Мероприятие состоялось 27 февраля на борту ресторанного комплекса «Фрегат Флагман».

Согласно условиям игры Иван Грозный - пожилой высокопоставленный чиновник налогового ведомства из столицы, вознамерившийся получить пост губернатора Ильменской области. Ему противостоят на выборах отставной военный Александр Невский, предприниматель и политик Николай Садко и педагог и блогер Федор Достоевский. Все они сформировали избирательные штабы и пригласили политтехнологов, в роли которых и выступают участники игры.

Мы назвали виртуальных претендентов на губернаторский пост узнаваемыми фамилиями исторических деятелей прошлого для того, чтобы участники игры могли шире и полнее понять своих кандидатов, их образ и стиль, – отметил политический пиарщик, руководитель PR-агентства «Глейпнир» Алексей Громский. – так персонаж Достоевский, чья официальная биография была списана с одного из современных профессионалов протеста, в технологических документах, подготовленных действовавшей на его стороне командой, преобразовался в известного в регионе, популярного человека, делающего упор на преобразование социальной сферы и «зелёную энергетику».

Но, несмотря на такие популярные темы, поднятые в программе, в качестве фаворитов жюри, состоящее из профессиональных политических консультантов, выше оценило стратегические и программные документы кандидатов – государственников. Команда «силовика» Александра Невского уступила команде Грозного лишь несколько десятых долей процента. Что можно признать своеобразным срезом понимания такого рода политиков в предпринимательском сообществе.

Члены Союза предпринимателей Новгородской области, принявшие участие в игре, также отмечали, что это небольшое погружение в политтехнологию поможет им и в планировании и реализации рекламных кампаний, продвижении товаров и услуг на рынке, – отметил по итогам игры председатель союза, директор рекламного агентства «Автограф» Дмитрий Койков, – ведь работа с товарным и личностным брендом ведётся по сходным технолоиям.

Союз предпринимателей второй год реализует проект «Медиа-биржа», в ходе которого предпринимательское сообщество знакомится с работой СМИ, рекламных площадок. А глубже понять ситуацию в сфере связей с общественностью, как предполагается, помогут подобные деловые игры.

На определённом этапе многие люди дела принимают решение идти в политику, участвуют в работе политических партий, намереваются стать депутатами. А уж с предложением пожертвовать в фонд избирательной кампании того или иного политика сталкивался каждый, – поясняет актуальность прошедшей игры политтехнолог Александр Антошин, председательствовавший в жюри. – И, чтобы примерно оценить будущую эффективность такого действия, отличить настоящего политконсультанта от подделки, нужно понимать, как эти самые политконсультанты работают. И… приглашать лучших.

Игра на борту «Фрегата Флагман» стала первой из серии в рамках проекта «Медиа-биржа» Союза предпринимателей Новгородской области. В ближайшее время деловые люди продолжат общение с профессионалами в области коммуникативных, социальных и политических технологий.

Фото из архива организаторов игры