Во вторник в центре отдыха «Лимузин» состоялось очередное мероприятие в рамках проекта Союза предпринимателей Новгородской области «Перезагрузка». Несмотря на пору отпусков, мероприятие получилось довольно многолюдным – присутствовало немало руководителей и собственников бизнеса, предпринимателей Великого Новгорода и топ-менеджеров.

На этот раз за советом к предпринимателям обратились руководители туристического центра «Русь», который представлен группой компаний ООО «Натали-Тур» и «Росс-Тур». Тема кейса: «Как снизить расходы на рекламу в условиях многообразия туристических продуктов, но в то же время повысить её эффективность?». Представители туристического агентства подготовили презентацию для предпринимателей, в которой был отражён довольно объёмный спектр туристических продуктов, каждый из которых, по их мнению, нуждается в рекламе. Руководитель турцентра «Русь» Наталья Васильева обратилась к экспертам и участникам «Перезагрузки» за советом, поскольку в последнее время особенно остро ощущается влияние на результативность их работы курса валют и политической обстановки. Сезонность заставляет диверсифицировать свои усилия в смежные направления деятельности: туристический центр «Русь» теперь работает не только как турагентство, но и как туроператор на приёме и даже открыл образовательный центр. Выслушав участника, предприниматели приступили к довольно тщательному разбору кейса, как всегда активно задавали вопросы, стараясь прийти к конструктиву.

В роли эксперта выступила генеральный директор Радиостанции Ретро FM в Великом Новгороде, представитель маркетингового агентства «Clever» Екатерина Одишария. Согласившись с тем, что реклама в этой нише, действительно, дорогой инструмент продвижения, посоветовала чуть больше внимания уделять не привлечению новых, а удержанию существующих клиентов:

Большинство бизнесменов (и сегодняшние гости не исключение) признают «сарафанное радио» едва ли не лучшим «двигателем торговли», – говорит Екатерина Одишария. Но для того, чтобы включить «сарафанное радио» в положительном для компании ключе, нужно превосходить ожидания клиентов! Тогда они охотно будут делиться впечатлениями, давать рекомендации, оставлять отзывы и так далее. И тут важно понять: способны ли мы работать на претенциозную, капризную, избалованную публику с высоким чеком, затрачивая на высокий уровень сервиса, превосходящего ожидания, действительно много времени и средств? Возможно, экономически целесообразнее окажется привлекать и удерживать с меньшими усилиями менее требовательного покупателя? Ответить на эти вопросы поможет анализ существующих показателей, оценка потенциала рынка и трезвый взгляд на собственные ресурсы.

Модератор встречи Андрей Жбанов щедро поделился идеями, как без существенных затрат повысить уровень сервиса. По счастливому совпадению, он буквально на днях воспользовался услугами турагентства «Русь», и в своих выводах мог основываться на реальных впечатлениях и фактах.

В качестве «персоны дня» был приглашен генеральный директор сети стоматологических клиник «Нов-Дента» Юрий Валентинович Пиваев. Он поделился своим видением ситуации, рассказал о собственном опыте, отметив схожесть в предоставлении медицинских и туристических услуг, описал перечень практических инструментов и затронул ряд философских тем. Гости поблагодарили его за юмор, отметили высокую вовлеченность во все процессы в своём бизнесе и информированность в деталях, которую редко видят у высшего руководящего состава предприятий.

В ходе обсуждения участники мероприятия пришли к единому мнению, что успех бизнеса далеко не всегда зависит от объёма финансовых затрат на рекламу и посоветовали представительницам туристического центра «Русь» уделить больше внимание анализу рынка и запросов потребителя, планированию, поддержанию и развитию собственного бренда, дав для этого несколько конкретных инструментов и идей.

Руководитель туристического центра «Русь» Наталья Васильева поделилась своими впечатлениями от «Перезагрузки»:

Проект очень понравился, он даёт возможность получить практические и дельные советы, которые подкреплены уже конкретным опытом. Удалось получить ответы на наиболее волнующие нас вопросы, но многое осталось нерешенным и ещё есть над чем работать. Учитывая все полученные советы уже сложился определенный план дальнейших действий, что безусловно позволит внести положительные изменения в проведении дальнейших рекламных кампаний.

Организатор проекта, генеральный директор ООО «Бизнес-персонал» Юлия Ротанова, отметила, что интерес к проекту «Перезагрузка» у представителей бизнес сообщества возрастает:

В качестве экспертов мы приглашаем знаковые фигуры новгородского бизнеса, которых редко можно встретить на других мероприятиях города. Им есть о чём рассказать, и они готовы поделиться опытом, дать грамотный совет. Такие встречи «заряжают позитивом» всех, кто приходит на «Перезагрузку»: и участников мероприятия, и его гостей, и организаторов.

Напомним, что проект «Перезагрузка» создан для обмена опытом и решения конкретных проблем предпринимателей Великого Новгорода. Его могут посетить все желающие, кому интересны заданные темы. О следующих мероприятиях можно узнать в нашей новостной ленте или в Союзе Предпринимателей.