Мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провёл совместное совещание с компаниями, занимающимися автобусными перевозками в Великом Новгороде. На совещание также были приглашены представители министерства транспорта Новгородской области, комитета по ценовой и тарифной политике, представитель уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области. 

Напомним, с января 2019 года перевозчики установили стоимость проездного билета для школьников в 1350 рублей. По предложению мэра Сергея Бусурина, вынесенному на заседание Думы, бюджет взял на себя обязанность компенсировать 550 рублей за каждый школьный билет. В итоге семье школьника проездной билет с января по май обходился в 800 рублей, а не 1350. 

Для исполнения этих обязательств было подписано соответствующее соглашение с перевозчиками, чтобы город мог перечислять им часть компенсации за проезд (550 рублей за 1 проездной), а вторую часть (800 рублей, как в 2018 году) платили за проездной покупатели. 

С декабря (а проездной на январь люди покупают заранее) по май расходы бюджета города на компенсацию по школьным проездным составили 17 миллионов 600 тысяч рублей. В результате все деньги, заложенные в бюджете города на компенсацию по проездным на весь год, закончились. Так произошло, потому что ранее сумма компенсации закладывалась в бюджет без учета подорожания. 

Сегодня денег в бюджете на компенсацию проезда школьников больше нет. 

Говорить о внесении изменений в бюджет можно будет только после подведения итогов 1 полугодия, когда станет ясно, сколько денег на компенсацию может быть направлено. 

Как пояснили изданию в пресс-центре мэрии, по данным прошлых лет, в течение учебного года школьным проездным пользуется 6150 человек в месяц, во время летних каникул - около 700 человек. Кстати, 700 же человек приобрели проездные для школьников на июнь. 

«Учитывая общественный резонанс, – отметил Сергей Бусурин, – сегодня проблему необходимо всесторонне обсуждать и искать пути ее решения». Мэр подчеркнул, что возможность бесплатного проезда решила бы несколько проблем: от высаживания безбилетных школьников из автобусов до возможности посещать учреждения доп. образования и школы в удалённых от дома районах города. 

Сегодня на совещании проблему всесторонне обсудили, и перевозчики рассказали о своих трудностях: реальной стоимости проезда в автобусах, установке ККМ и системы Глонас на транспорте, затратах на разные виды льготных проездных. 

В заключении Сергей Бусурин сделал следующие выводы о том, что по итогам исполнения бюджета в первом полугодии можно будет говорить о частичной компенсации проезда школьников с 1 сентября. «Деньги мы, конечно, постараемся найти, но вряд ли сможем сделать это в объеме компенсации, как ранее». 

Сейчас ведутся переговоры со спонсорами о том, чтобы два городских автобусных маршрута 13-й и 4-й сделать бесплатными для школьников вообще. Для проезда нужно будет показать справку из школы. Если у кого-то из представителей бизнеса возникнет желание оплатить бесплатный проезд на другом маршруте, его можно будет подключить к этому проекту. 

Кроме того, в процессе разговора была поднята тема бесплатного проезда сельских школьников в муниципальных районах на школьных автобусах до своих школ. Город готов обсудить возможность получения аналогичной субсидии для перевозчиков. 

А вот представители транспортных организаций подняли вопрос о введении электронного проездного школьника, что позволило бы сделать прозрачным и адресным получение субсидии. Эта идея также была одобрена. 

Сергей Бусурин подчеркнул, что проблема со школьными проездными затянулась на десятилетие, и решать ее надо рано или поздно. Работа по всем названным направлениям будет продолжена.