Конкурсный управляющий ЗАО «Рыбный двор» Роман Хомко обратился в Арбитражный суд Новгородской области с требованием взыскать почти 170 миллионов рублей со Станислава Хитрова и Равиля Даутова.

19 декабря 2017 года Арбитражный суд Новгородской области признал ЗАО «Рыбный двор» банкротом. Конкурсным управляющим был утверждён Роман Хомко из «Евросибирской саморегулируемой организации арбитражных управляющих».

Разбираясь с долгами предприятия, конкурсный управляющий обратил внимание на внезапное повышение арендой платы для «Рыбного двора», находившегося на территории АО «Лактис». Если по договору 2012 года предприятие платило 564 600 рублей, то по дополнительному соглашению 22.12.2014 года стало выплачивать уже 1 102 638 рублей в месяц. Конкурсный управляющий считает: «между АО «Лактис» в лице Даутова Равиля Ахметовича и ЗАО «Рыбный двор» в лице Хитрова Станислава Дмитриевича была совершена сделка, направленная на увеличение денежных требований к должнику в виде необоснованного повышения (в 2 раза) арендной платы».

При этом сам Равиль Даутов является владельцем 5% «Рыбного двора», то есть «заинтересованным лицом по отношению к должнику».

Всего «Лактису» за последующие годы был выплачен за аренду почти 21 миллион, а ещё свыше 22 миллиона АО «Лактис» включило в реестр требований кредиторов к «Рыбному двору».

Роман Николаевич сказал сетевому изданию «ВНовгороде.ру»:

Из картотеки дел на сатйе Арбитражного суда видно, как из-за этих арендных платежей долги растут как снежный ком, денег не хватает на расчёты с поставщиками, на оплату коммунальных услуг. А итог был таков: люди остались без работы и только через полтора года мы смогли с ними рассчитаться по зарплате.

Директор «Рыбного двора» Станислав Хитров сказал сетевому изданию «ВНовгороде.ру»:

13 лет владелец «Лактиса» получал от нас дивиденды. Но как только мы стали строить новый завод в Панковке, нам тут же подняли арендную плату. Я говорил с тогдашним губернатором. Он мне ответил: «Я где-то их понимаю: кто хочет терять дойную корову. А в спор хозяйствующих субъектов мы вмешиваться не можем». Отказаться от этого договора мы не могли – нас бы просто выставили на улицу. Нам и так в случае чего отключали энергоносители. А ещё на нас повис кредит, взятый на строительство завода под 21,5%. Нам пришлось выплачивать не только проценты, но и тело кредита. В итоге 240 человек остались без работы.

Однако конкурсный управляющий считает, что руководство «Рыбного двора» не предприняло всё необходимое, чтобы избежать заключения кабального договора: не собиралось по этому вопросу собрание акционеров, не было попыток оспорить размеры платы в суде. Сейчас в арбитраже рассматривается иск конкурсного управляющего, который добивается признания дополнительного соглашения 2014 года незаконным.

Считая, что директора «Рыбного двора» и «Лактиса» подпадают под понятие «контролирующие лица», на которых согласно закону о банкротстве может быть обращена ответственность, если их деятельность привела к банкротству, конкурсный управляющий просит арбитражный суд привлечь их к субсидиарной ответственности по долгам предприятия. Ведь, по его мнению, напомним, договор о повышении аренды в конце концов повлёк за собой банкротство.

Сейчас требования кредиторов к «Рыбному двору» составляют 191 миллион рублей – долги по кредитам, налогам, перед поставщиками и т. д. 22 миллиона из них – это долги перед «Лактисом». Конкурсный управляющий предлагает изъять эти 22 миллиона рублей из общей суммы и оставшиеся 169 миллионов взыскать солидарно с Равиля Даутова и Станислава Хитрова.

Решение по этому вопросу предстоит принять суду.

Получить комментарий от Равиля Даутова нам пока не удалось.

Сетевое издание «ВНовгороде.ру» готово предоставить возможность высказаться всем участникам спора.