Новгородский областной суд недавно рассмотрел жалобу бывшего первого заместителя директора частной реставрационной компании.

В 2018 году она была уволена при реорганизации ООО и подала в суд, указав на пункт дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающий выплату компенсации в размере от … 50 до 100 миллионов рублей. При том, что официальная зарплата женщины составляла 25 тысяч рублей.

В связи с частичной выплатой компенсации, она потребовала выплатить ей более 42 миллионов рублей.

Новгородский районный суд пришёл к выводу, что решение о выплате компенсации должен был принять директор фирмы, чего не было. Поэтому в удовлетворении иска было отказано.

Бывший сотрудник компании оспорила это решение в областном суде. Здесь ей также отказали. При этом судебная коллегия отметила:

Предусмотренная дополнительным соглашением компенсационная выплата является явно неадекватной мерой, не соответствует характеру и назначению выходного пособия, не направлена на возмещение работнику затрат, связанных с исполнением им трудовых или иных обязанностей, размер спорной выплаты не отвечает принципу адекватности и не соответствует действующей у ответчика системе оплаты труда (превышает оклад истицы более чем в 3000 раз), носит произвольный характер, что в совокупности свидетельствует о злоупотреблении сторонами своим правом при заключении подобного соглашения.

По нашей информации, странную ситуацию с установленными в компании компенсациями уже изучает Росфинмониторинг.

Фото с сайта pixabay.com