В Новгородском фонде развития креативной экономики подвели итоги первого конкурса на предоставление грантов. Соответствующее решение было принято 31 января. По итогам январской заявочной кампании Экспертный совет рассмотрел 11 поступивших заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как уже зарекомендовавших себя в креативной индустрии, так и новичков.

Наши эксперты, большинство из которых являются представителями бизнеса, в том числе и практиками креативных индустрий, продемонстрировали серьезный подход к оценке заявок. Рассмотрение заявок продолжалось более двух с половиной часов и завершилось не только выбором победителей, но и выработке рекомендаций для каждого из авторов проектов при повторной подаче, возможность которой, разумеется, сохраняется для каждого, – подчеркивает директор Фонда Юрий Весельев. – Прежде всего, совет уделил внимание финансовым показателям представленных проектов, а также оценке планируемого экономического эффекта от их реализации. Исходя из итогов их работы, можно заключить, что на этот раз Совет решил поддержать создание новых новгородских брендов, ориентированных на довольно серьезное производство и экспорт продукции, как минимум, за пределы нашего региона. Такой подход демонстрирует, что работа нашего Фонда на практике может привести к вполне практическим результатам: росту налоговых поступлений и созданию новых рабочих мест.

Итак, первыми грантополучателями стали два участника конкурса:

Это, ООО «Берёста» из Шимска – производство керамической посуды с берестяными вставками. Среди примеров их продукции также функциональные сувениры, маркированные надписями, выполненными шрифтом Брайля. Так что, продвигая свою продукции, предприятие не просто стремится возвратить моду на изделия из бересты, но и способствуют привлечению к традиционной культуре людей с ограниченными возможностями.

Вторым обладателем гранта от Новгородского фонда креативной экономики стала индивидуальный предприниматель, модельер Екатерина Бурова – создатель бренда спортивной одежды «Rockets». В её планах развитие производства оригинальных функциональных моделей одежды для занятий спортом и продвижение бренда на всероссийском уровне. Средства гранта, как предполагается, позволят запустить оба процесса.

Пожалуй, главный итог первой заявочной кампании для Фонда, это отладка системы нашей работы на практике,– отмечает Юрий Весельев. – Что касается тех, чьи заявки не были удовлетворены в этот раз, уверен, что их интерес к креативной индустрии не остыл. Грантовые конкурсы Фонд будет проводить каждый месяц и они, разумеется, могут претендовать на нашу помощь снова. Кроме того, двум нашим заявителям были даны рекомендации экспертов и они воспользуются другими формами финансовой поддержки. Например, представители регионального министерства промышленности и торговли продемонстрировали готовность сопроводить один из них при подаче заявки на поддержку на федеральном уровне.