Об этом стало известно в рамках пресс-конференции по итогам работы новгородского УФАС в 2017 году.

По словам начальника отдела антимонопольного контроля Галины Пашковой, специалисты управления в конце декабря 2017 года закончили проверку Тепловой Компании «Новгородская» и в этом году будут возбуждать дела.

Но мы проверяли не тарифы, а деятельность компании в плане проведения торгов и закупок, – пояснила она. – Выявлены многочисленные нарушения, два дела по этим фактам возбуждены, ещё 4 в процессе возбуждения.

Как пояснил заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок и рекламы Илья Куриков, ТК «Новгородская» проводила закупки неконкурентными способами: «не конкурсы, аукционы, не запросы предложения, то есть не было отбора поставщика, а товары и услуги покупались у единственного поставщика, то есть шли прямые закупки, с которыми компания посчитала нужным заключить договор. Иногда даже аффилированные с ней лица. Это противоречило собственному положению юрлица о проведении закупок».

Сейчас идёт рассмотрение дела, выдача предписаний, а в последствии будет стоять вопрос о применении административной ответственности.

Что касается тарифов, контроль за ними не входит в компетенцию территориального антимонопольного органа, этим занимается федеральная антимонопольная служба. Мы контролируем только цены, которые хозяйствующие субъекты устанавливают самостоятельно. В данном случае на предмет картельного соглашения или установления монопольно высокой цены, – добаила Галина Пашкова.

Однако,  как отмтили в УФАС, потребители, то есть сами новгородцы, могут сами обжаловать тарифы, установленные региональным комитетом по тарифной политике, обратившись в ФАС.