О том, что создать бизнес тяжело, а со стороны чиновников можно получить не просто препоны, а натурально административные барьеры, не говорит только ленивый, но многие ли знают, что сегодня существует место, где не только проконсультируют, причём абсолютно бесплатно, но и окажут максимально разностороннюю и необходимую помощь?

Как выяснило сетевое издание «ВНовгороде.ру», на протяжении шести лет на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства (микрокредитная компания) существует Новгородский центр поддержки экспорта. Сегодня с уверенностью можно сказать: о нём знают многие новгородские предприниматели и получают реальную поддержку.

 

Экспортёром может быть каждый

Не все знают, но сегодня практически любую компанию микро-, малого и среднего бизнеса можно отнести к экспортно ориентированным: будь то компания, оказывающая услуги, производственная или даже торговая организация.

Не верите? Для начала убедитесь, что ваша фирма относится к субъектам малого и среднего бизнеса. Понять это можно, например, благодаря Реестру, который ведёт налоговая служба с 2016 года. Достаточно ввести туда свой ИНН. Затем необходимо заполнить стандартную заявку, в которой необходимо указать, в каких услугах как потенциальный экспортёр вы нуждаетесь. Те, кто хотя бы один раз получил поддержку Новгородского центра поддержки экспорта, по признанию его директора Татьяны Лаврентьевой, стали завсегдатаями их офиса.

Разумеется, есть ряд причин, по которым то или иное предприятие не может самостоятельно попасть на экспорт: объём продукции маловат или качество её не соответствует требованиям, которые предъявляют страны-экспортёры. Но в основном, люди лишают себя такой возможности по незнанию или из-за нежелания сделать шаг навстречу выгодному сотрудничеству.

Так что же такое Новгородский экспортный центр, если представить его в разрезе предоставляемых услуг?

Обратившись к экспертам организации, бизнес получает:

1. Консультирование по всем вопросам ведения экспортной деятельности.

2. Информирование об актуальных для предпринимателей мероприятиях (выставках, конференциях, форумах), проводимых за рубежом.

3. Проведение маркетинговых исследований зарубежных рынков.

4. Для иностранных компаний и инвесторов поиск потенциальных партнеров из числа новгородских предприятий.

5. Помощь в организации и проведении переговоров с иностранными компаниями.

6. Организация коллективных стендов на российских и международных выставках, на которых новгородские предприятия могут представить свою продукцию или услуги.

7. Организация деловых миссий за рубеж с целью презентации продукции компаний и поиска потенциальных партнеров.

8. Подготовка и перевод на иностранные языки презентационных материалов о продукции новгородских компаний.

9. Организация и проведение обучающих семинаров по экспортной деятельности.

Кроме того, Центр активно сотрудничает с федеральными институтами развития, такими как: Российский экспортный Центр (РЭЦ), Фонд развития промышленности, Федеральная корпорация развития малого и среднего бизнеса, Внешэкономбанк и другими. Все они помогают, в том числе и финансово. Предпринимателю достаточно только захотеть и подумать в этом направлении, чтобы ему оказали индивидуальную консультацию, к примеру, по существующим мерам поддержки, – поясняет Татьяна Лаврентьева.

При составлении планов работы в Центре учитываются пожелания новгородских предпринимателей. Так, в 2016 году предприниматели заинтересовались экспортом продукции в Германию, Италию и Китай. В итоге, уже в этом году организованы семинары и бизнес-поездки.

Перед поездкой в желаемую страну предприниматели узнают нюансы ведения бизнеса именно там. Ведь менталитет в каждой стране свой, особенный, поэтому это нужно учитывать. Кроме того, сотрудники Центра после ряда проведённых маркетинговых исследований могут сказать наверняка, что востребовано в той или иной стране, – добавляет Татьяна Лаврентьева.

Мир не стоит на месте

В Китае, к примеру, сегодня очень востребована продукция деревообрабатывающей промышленности, в частности пиломатериалы, пищевая промышленность, так как их собственные продукты на внутреннем рынке не соответствуют экологическим нормам.

Однако нужно понимать, что мир сейчас очень быстро меняется. И в том же Китае растёт не только уровень потребления, но и уровень доходов, а также стоимость и себестоимость продукции. Скоро уйдут в прошлое представления о том, что это страна дешевого производства, – уверен Председатель Правления Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства (микрокредитная компания) Григорий Степанов. – Там культура потребления уже меняется, так же как и экономика. Сейчас мир уходит в сторону добавленной стоимости не физической, а виртуальной. В скором времени новые технологии будут определять экспортно-импортные возможности стран.

Григорий Степанов надеется, что среди клиентов Новгородского фонда и Центра поддержки экспорта в ближайшее время появятся инновационные предприятия, которые будут продвигать не только традиционные товары, но и инновационную продукцию.

Открывают мировые горизонты и способствуют выходу на глобальный рынок различные агрегаторы, интернет и современная логистика. Проблема в том, что не все готовы поверить в востребованность своего продукта. А ведь найти своего специфического потребителя можно даже там, где гораздо больше развит малый и средний бизнес, чем в России.

В это сложно поверить, но «Гугл» на год младше новгородского Фонда! Да и «Майкрософт» начинался с малого бизнеса. Но сегодня без понимания происходящих в мире процессов развиваться очень сложно. Зато остаться позади прогресса очень легко. Не упустите свой шанс занять удобное место в развивающем скорость поезд под названием мировая экономика!

Правда, решить за предпринимателей, что они будут производить или продавать, мы не можем. Но мы можем дать всю необходимую информацию, посоветовать, подсказать, направить на ту или иную выставку или бизнес-миссию, где они смогут проверить свой товар.

К слову, выставки международного уровня – очень серьёзный и действенный инструмент для продвижения бизнеса, которым в Центре быстро, а главное, эффективно научат пользоваться.

Ловля на живца

Отметим, за 6 лет работы Центра было поддержано около 200 малых и средних компаний, оказано более 500 услуг. В результате деятельности Новгородского центра поддержки экспорта новгородские компании заключили 37 экспортных контрактов.

Переоценить их поддержку просто невозможно! Мы получили очень существенную помощь по самым разным направлениям: нам помогают и с поиском партнёров; рассказывают, как не попасть на мошенников за рубежом – признался исполнительный директор ООО «Эко Трейд» Сергей Качанов. – Поддержку при проведении сертификации продукции мы также получаем через них. Также с Центром мы стали активно пользоваться таким важным инструментом, как международные выставки. Для сравнения: эти выставки для бизнеса – как ловля на живца в рыболовстве: сразу получаешь обратную реакцию на свой товар, ищешь новых партнёров, не тратя время на отправку продукции потенциальным клиентам. Это заветное словосочетание: прямой контакт, мы нашли с помощью Центра партнеров в Сербии, Германии, в планах – США. Эта команда профессионалов, которые очень оперативно добиваются ответов на поставленные вопросы, в том числе из разных министерств, торговых представительств, а также необходимых документов.

Также, по словам Сергея Качанова, Центр оказывает огромную помощь в переводах:

Знание языков очень ограничено у нас. А с их помощью информация о нашей продукции переведена уже на пять языков!

И это не предел, уверены предприниматели, которые сотрудничают с Центром. По сути, Центр стал «одним окном», куда экспортно ориентированные компании могут обратиться за получением поддержки как со стороны нашего региона, так и со стороны федеральных институтов развития.

Более подробную информацию можно найти на сайте Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства (ссылка: http://ncpp.ru/) и Новгородского центра поддержки экспорта (ссылка: http://ncpe.ru/).

Центр находится по адресу: Великий Новгород, улица Кочетова, 30. Тел.: (8162) 67-02-83; е-mail: tnl@ncpe.ru

Фото Ольги Батрак и pixabay.com