19 августа на новгородском предприятии Группы «Акрон» состоялся «День инноваций» с участием известных экспертов-практиков из инновационной индустрии.

Встречу открыл исполнительный директор ПАО «Акрон» Владимир Гавриков. Он сказал:

В сегодняшнем быстро меняющемся мире «Акрону», как лидеру отрасли, крайне важно быть в курсе последних тенденций и технологических инноваций, быть открытым новым идеям и подходам, чтобы отвечать современным вызовам рынка и запросам потребителей.

Встреча с экспертами прошла в непринуждённой обстановке. Роль ведущего досталась генеральному директору компании Numa Invest Тимофею Головину. Он спросил аудиторию: что же такое инновации?

«Внедрение чего-то нового»? Супер. Знаете, среди определений инновации есть такое: «Видеть тоже, что и все, и думать о том, о чём не думает никто».

Инновации бывают постепенные, когда, например, айфон переживает различные улучшения. И прорывные, когда компании, как правило, небольшие, буквально переворачивают рынок.

Так вот, спикер описал ситуацию: коммерческий отдел даёт заказ отделу разработок, затем отдел маркетинга думает, как разработку внедрить, а после выясняется, что конкуренты всё уже сделали и даже лучше.
Всё, что связано со стартапами, это даже не про деньги, это про скорость, – сказал эксперт Numa Иван Дементьев.

И как в быстро меняющемся мире не остаться вдруг далеко позади конкурентов и обсуждали на «Инно Дне». С множеством примеров. Знаете ли вы, что IBM давно отказалась от изготовления компьютерного «железа» и занялась только софтом, а сейчас отказалась и от него и сосредоточилась на консалтинге. А Google теперь инвестирует в энергетику? Facebook купил WhatsApp за 21 миллиард долларов, и это была «ужасная сделка», но что делать – они проспали рынок мессенджеров и должны были на нём закрепиться. «Манчестер Юнайтед» поразил всех, приобретя за 100 миллионов Поля Погба, но футболок с ним было продано на 120 миллионов…

В перерыве возникла небольшая очередь за кофе. Интересуюсь у Тимофея Головина: какая инновация могла бы избавить от очереди? Он моментально реагирует:

Можно поставить другую кофемашину. Или использовать кофе в капсулах. Ещё можно раздать номерки и подзывать людей по одному, чтобы не создавалась очередь. А лучше всего: наполнить чашки перед самым началом кофе-брейка.

Важный момент: повышение эффективности внутренних процессов зачастую может быть достигнуто только силами сотрудников самой компании – люди со стороны в них просто не разберутся. И вот менеджмент «Акрона» под руководством гостей сам отрабатывал навыки мозгового штурма и защиты проектов. Итогом «Инно Дня» стал ряд предложений по повышению эффективности работы предприятия.