30 мая состоялось заседание Совета при губернаторе Новгородской области по улучшению инвестиционного климата. Речь шла о внедрении целевых моделей по упрощению процедур подключения к электро-, газо-, водо- и теплосетям, а также о согласовании размещения рекламы на улицах Великого Новгорода.

Заместитель руководителя департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Сергей Морозов рассказал, что согласно целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям» на подключение электричества в идеале должно уходить 90 дней. Для того, чтобы ресурсоснабжающие организации уложились в такой срок, власти дали им некоторые рекомендации. К примеру, на официальных сайтах организаций можно создать «личный кабинет» заявителя, упростить порядок закупок по строительству или реконструкции объектов, которые нужно оснастить электричеством, ускорить процедуру оформления и выдачи документов о техприсоединении, в том числе посредством электронного документооборота.

«Дорожная карта» модели «Подключение к сетям газораспределения» также предполагает оперативность. На подключение «голубого топлива» газовикам отвели 135 дней. И в этом случае на помощь придёт «личный кабинет». Именно через него можно будет подать заявку на подключение. Функция появится на сайтах газораспределительных организаций до 1 сентября. Кроме того, сейчас решается вопрос о том, чтобы заявки на заключение договора по поставке газа принимали и в МФЦ.

Что касается подключения к сетям тепло- и водоснабжения, то эту процедуру оптимизируют. Получать разрешение на прокладку сетей станет проще. Акты о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей к подаче тепла будут оформлять быстрее.

Председатель Союза предпринимателей Новгородской области Дмитрий Койков сообщил, что в Великом Новгороде предприниматели несут затраты из-за «двух неопределенностей». Во-первых, не ясно, чем вывеска отличается от рекламы. Во-вторых, непонятно, на основании чего власти решают, соответствует ли вывеска «общему архитектурному облику города» или нет. Члены Совета предложили проанализировать ситуацию в схожих регионах и включить в состав Совета по рекламе при администрации Великого Новгорода предпринимателей.

Фото с сайта pixabay.com