Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", в январе-июне 2015 года на российском авторынке было продано 735,2 тысячи новых легковых автомобилей, что на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом россияне потратили на их покупку 852,8 млрд рублей. Это на 25% меньше, чем в первой половине 2014 года.

Средневзвешенная цена одного автомобиля за полугодие выросла на 18% и составила 1 млн 160 тысяч рублей. При этом средневзвешенная цена автомобилей российских марок выросла на 13% до 477,5 тысяч рублей, а иномарок - на 21% до 1 млн 332,5 тысяч рублей.

По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, дальнейший рост цен пока маловероятен, а вторая половина года по динамике рынка будет похожа на первую. Он говорит, что по прогнозу агентства в 2015 году будет продано 1,5 млн новых легковых автомобилей, а средняя цена скорее всего останется на текущем уровне. В итоге суммарные затраты россиян на новые автомобили в этом году составят порядка 1,7 трлн рублей. Напомним, что в прошлом году на автомобили было потрачено 2,34 трлн рублей.

Руководитель отдела продаж автоцентра "Мандарин" Дмитрий Павлов так прокомментировал сетевому изданию "ВНовгороде.ру" ситуацию на новгородском авторынке:

Зима и весна были очень сложными периодами в связи с кризисом. Сейчас наблюдается постепенная стабилизация ситуации и рост продаж. Люди перестают бояться брать автокредиты, выбирать более дорогие модели. Из четырех представленных у нас китайских брендов мы всегда можем подобрать оптимальный вариант под запросы клиента. Дальнейшие прогнозы, конечно, не самые радужные - уровень продаж прошлого года вряд ли удасться догнать, но положительная динамика определенно есть. В том числе и на рынке авто с пробегом.