Уважаемые читатели-автолюбители, представляем вашему вниманию материал наших коллег из издания «Провинция».

Автоматическая коробка передач достаточно крепкое устройство. «Автомат», без проблем переживший двигатель машины, не редкость. Но такое возможно лишь при условии, что все владельцы машины обращались с АКП бережно, избегая неправильной эксплуатации.

Первым делом рассмотрим самый, пожалуй, неожиданный для довольно многочисленной категории водителей «метод» приведения в негодность автоматической КП. Если любишь на каждом светофоре давить до упора педаль газа, не стоит надеяться на долговечность АКП. Далеко не все из них в состоянии постоянно выдерживать нагрузки, близкие к пиковым. Особенно это касается случаев, когда АКП агрегатируется с самым мощным мотором из устанавливаемых на данную модель авто. 

Ещё один режим езды, от которого АКП выходят из строя раньше времени, связан с длительным буксованием или буксировкой слишком тяжелого прицепа. Другими словами, не стоит, например, лезть в непролазную грязь на кроссовере с «автоматом». Верней, залезть-то можно, но ненадолго. И если уж застрял, не буксуй там «до победного», а сбегай лучше за трактором, не «кипяти» АКП. Точно так же не стоит соглашаться буксировать тяжелую машину до автосервиса, если у тебя компактный автомобильчик с небольшим мотором. АКП такого авто просто не рассчитана на подобные издевательства.

Нельзя также забывать, что у многих современных автомобилей самой близкой к дороге точкой оказывается именно картер АКП. Зацепить им за какую-нибудь каменюку в ходе преодоления даже не особо серьёзного бездорожья – раз плюнуть. Понятно, что будет, если от удара картер «автомата» расколется полностью. Но опасны и не столь катастрофические происшествия. 

Достаточно заполучить небольшую трещинку в картере АКП, как через неё начнёт просачиваться рабочая жидкость. А даже небольшое снижение её уровня в «коробке» вызывает перегрев и последующий выход узла из строя. 

Поскольку уровень трансмиссионной жидкости в АКП, почему-то называемой в просторечии «маслом», штука критичная, следить за ним нужно даже после плановой её замены на ТО или ремонта КП. Если мастер-раздолбай по недосмотру не дольёт совсем чуть-чуть от требуемого, это приведёт к дорогостоящему ремонту. В связи с этим многие владельцы подержанных авто с АКП не связываются с заменами смазки ATF в коробке, даже если об этом пишется в руководстве по эксплуатации. От греха (вернее – от «кривых рук») подальше! Вместо этого они самостоятельно регулярно контролируют уровень и цвет рабочей жидкости в АКП и едут на замену, лишь когда засекают какой-то криминал. 

В заключение вспомним и о стандартном пре-дупреждении: нельзя долго и быстро буксировать машину с «автоматом» на тросе. Неработающий двигатель машины означает, что масло ATF в «коробке» не прокачивается насосом. Из-за отсутствия смазки и охлаждения в механизме он очень быстро перегревается и выходит из строя. Если положение безвыходное и буксировать машину с «автоматом» все же нужно, эксперты советуют использовать «правило 30». То есть тащить машину с автоматом можно не быстрее 30 км/ч на расстояние не более 30 км. При этом возобновлять буксировку можно лишь после охлаждения АКП, т.е. не менее чем через 30 минут. 

Фото: pixabay