Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию материал наших коллег из издания «Провинция».

Весна в этом году нас хорошей погодой не балует. Как в том анекдоте: «Местами снег, местами дождь». А как быть с заменой резины? «Переобувать» уже «железного коня» в летние шины или покататься еще пару недель на зимнем протекторе, пока окончательно не потеплеет?

Законодатели мод в шинной индустрии советуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надежный контакт с дорогой.

Универсальная рекомендация: среднесуточные +7 по Цельсию наступают в Средней полосе России в середине апреля, плюс-минус пара недель. А в этом году, с учетом поздней весны, именно начало и середина мая – самое время переобувать свое авто.

А может, не менять? Делать это мы настоятельно не рекомендуем. Как показывают тесты, любая зимняя резина проигрывает летней на асфальте вчистую. А это значит, что ваш автомобиль будет иметь по сравнению с соседями по потоку заведомо худшую управляемость, больший тормозной путь, высокую склонность к аквапланированию, низкую топливную экономичность и худший разгон. Иными словами, это просто опасно! В особенности если у вас еще и шипованные шины. К слову, в соответствии с требованиями техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатация шипованных шин летом (с июня по август включительно) запрещена.

Когда дело дойдёт до смены покрышек, обратите внимание на то, насколько сильно изношен комплект. На передней и задней осях шины расходуются неравномерно: как правило, передние покрышки страдают больше и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колес рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперед (и наоборот). При этом направление вращения должно сохраняться. 

А что делать, если нужно заменить лишь два колеса из четырех, на какую ось устанавливать новые или лучше сохранившиеся покрышки? На этот счет мнение шинников и экспертов вполне однозначное: покрышки с более высоким рисунком протектора всегда рекомендуется ставить на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.
Новые или лучше сохранившиеся шины на передней оси при езде в мокрых условиях нередко приводят к неконтролируемому заносу задней оси из-за большой разности коэффициента сцепления, а это чрезвычайно опасно.  

Снос передка, по мнению специалистов, среднестатистическому водителю контролировать проще, поэтому именно на переднюю ось ставится более изношенная резина, а на заднюю – новая. Запомните это правило! 

Как не попасть в ДТП. Весеннее солнце и сухой асфальт еще не повод расслабляться. Именно на межсезонье приходятся пики аварийности. Управляя автомобилем в это время года, нужно быть особенно внимательным. И вот почему. 

На дорогах единовременно оказываются автомобили сразу на трех типах шин – шиповках, зимних фрикционных шинах и на летних покрышках, характеристики которых в каждой конкретной дорожной ситуации очень сильно различаются. Добавим сюда разную степень изношенности и получим гигантскую разницу в сцеплении и тормозном пути присутствующих на дороге транспортных средств.

Фото: pixabay