Завтра, 17 ноября, на четырёх маршрутах №№4, 16, 6 и 19 ОАО «Автобусный парк» будет реализован пилотный проект обслуживания пассажиров с использованием валидаторов.

Как сообщает представитель предприятия, билеты будут печататься на термоленте с помощью использования карты, с которой будут считываться платежи за проезд. Поначалу карты будут только у кондукторов, а пассажиры продолжат расплачиваться наличными.

Валидаторы необходимы для электронной оплаты проезда и учёта пассажиропотока не только за день, но и в течение дня. Это позволяет выявлять время и место наибольшей и наименьшей загруженности и впоследствии более рационально осуществлять перевозки.

Сервис предоставляется московской организацией ООО «Удобный маршрут». Отмечается, что на время эксперимента валидаторы будут предоставлены на безвозмездной основе. Один аппарат стоит 35 тысяч рублей, катушка термоленты от 16 до 25 рублей (необходимо две-три катушки на смену). Стоимость катушки билетов, использующихся сейчас, составляет 10 рублей.

Валидаторы – это важная проба в рамках реализации нами стратегии модернизации транспортных услуг предприятия населению. Представляется, что все городские перевозчики должны бы единовременно реализовывать подобные инфраструктурные изменения на транспорте, готовность к чему пока не очевидна. Но мы до Нового года попробуем к валидаторам приглядеться. Рассчитываем, что новгородцы с пониманием отнесутся к этой пробе. Прогресс не остановить и лучше начинать двигаться навстречу ему уже сейчас, – отмечает гендиректор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко.

Отметим, ранее предполагалось внедрить электронную систему учёта ещё с начала 2016 года, однако от этой идеи ОАО «Автобусный парк» на время отказался. В январе 2016 года общественный совет при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области рекомендовал внедрить электронную систему учёта. Члены совета отмечали, что это позволило бы и реализовать более гибкую тарифную политику.

Я считаю, что валидаторы – хорошая тенденция, и поддержу эксперимент. И систему, конечно, обкатать надо. По информации «Автобусного парка» суммы затрат меня, честно говоря, не впечатлили. По сравнению с затратами на подвижной состав это такие копейки, что даже смешно, – считает член общественного совета Игорь Шаповалов.

По его мнению, электронную оплату необходимо внедрять впоследствии централизованно, через департамент транспорта или центральную диспетчерскую службу, чтобы у города и перевозчиков была единая система оплаты.

Фото из открытых источников