Общественный совет при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области обсудил текущую ситуацию в ОАО «Автобусный парк» и закупку новых автобусов с директором предприятия Иваном Поступаленко и руководителем департамента Александром Тарасовым, сообщают участники проекта «Новый город».

Стороны не сошлись во мнении о недовольстве населения. По словам члена совета и депутата Новгородской областной думы Дмитрия Игнатова, жители Западного района жалуются на ожидание автобусов до 40 минут и давку в салоне. Александр Тарасов не согласился с ним и отметил, что официально поступила лишь одна жалоба на долгое ожидание. Тем не менее, он рассказал о том, что на популярные городские маршруты планируется перевести автобусы с сочленением, курсирующие по маршруту до ОАО «Акрон». По его словам, в ситуацию «опять вмешался губернатор».

11 автобусов в это время – длинных – возят персонал ПАО «Акрон». 25-30 процентов загруженность, зачем ему такая? Давайте отдадим туда короткие автобусы, а длинные в центр города, – отметил Тарасов.

Также на маршруты №№ 6, 19, 20 и 4 будут пущены автобусы, взятые в лизинг в ООО «Транспортная лизинговая компания». Ожидается, что они прибудут на следующей неделе. Чтобы снизить пиковые нагрузки на общественный транспорт профильный департамент вышел с предложением в адрес Новгородского госуниверситета и крупных предприятий о переносе начала учёбы и рабочих смен. К примеру, с понедельника занятия в НовГУ будут начинаться в 9:30.

Члены совета выразили недоумение, почему в лизинг закупаются подержанные, а не новые автобусы. Напомним, вышеназванный поставщик предоставил в лизинг пять автобусов ЛиАЗ-6213 на сумму 66,5 миллионов рублей с рассрочкой на пять лет.

По словам заместителя председателя совета Романа Савицкого, в соответствии с калькулятором лизинга новые автобусы обошлись бы в 300 тысяч рублей в месяц за каждый вместо 220 тысяч за подержанные, однако всё равно было решено взять автобусы 2013 года выпуска, стоявшие на стоянке в Ярославле с 2015 года. Савицкий предположил, что запрос котировок мог быть рассчитан на конкретную организацию, с ним согласился и председатель совета, участник «Нового города» Алексей Сабельский.

Эксплуатационная стоимость километра пробега нового автобуса гораздо меньше, чем подержанного, да и после окончания выплат техническое состояние автобуса было бы однозначно лучше, – сказал он.

Директор «Автобусного парка» возразил, что новых автобусов Ликинского автомобильного завода в наличии сейчас нет и появятся они не раньше первого квартала 2017 года. Поэтому было решено взять подержанные и обратиться к другим поставщикам – ООО «Волгабас», который собирается предоставить шесть новых автобусов без сочленения. Также ведутся переговоры с представителями МАЗ.

Фото Алексея Сабельского

Студент спит – разгрузка идёт: губернатор Митин пояснил, как освободить автобусы
Запрос котировок на лизинг ОАО «Автобусный парк» признан несостоявшимся
92 автобуса запретило использовать на маршрутах Великого Новгорода «Питеравто»