События последнего времени заставили многих в очередной раз задуматься о том, насколько справедливой является стоимость проезда в новгородском общественном транспорте. Сетевое издание «ВНовгороде.ру» подготовило инфографику, где сравнивает численность городов и стоимость проезда.
Мы исходили из объективного факта: чем больше численность населения и величина города, тем средняя поездка дальше и, соответственно, затраты перевозчика выше. Тем не менее, приведённые ниже данные свидетельствуют о том, что зависимость между ценой билета и величиной города хотя и существует, но она не совсем очевидна.
Так, самый дорогой проезд в нашем списке в самом крупном городе – в Екатеринбурге (26 рублей). Проездной на месяц в этом городе отсутствует. Вместо него можно купить карточку на 70 поездок, которая действует 60 дней, за 1500 рублей.
В крупном (623 тысячи жителей) городе Иркутске проезд дешевле, чем в любом другом городе нашей подборки – 15 рублей. Проездной на месяц будет стоить 600, 750 или 900 рублей, в зависимости от того, сколькими видами транспорта будет пользоваться пассажир (автобус, трамвай, троллейбус или все три вида).
В соседнем с нами Пскове с почти таким же числом жителей, как в Великом Новгороде, проезд стоит 20 рублей, а проездной – всего 850 рублей. При этом в городе действует один автобусный перевозчик – госпредприятие «Псковпассажиравтотранс».
В таблице приведены данные государственных или муниципальных перевозчиков. Исключение – Великий Новгород.
Наш город является единственным из списка, где отсутствует муниципальный или государственный перевозчик. Несмотря на то, что 100% акций ОАО «Автобусный парк» принадлежат Новгородской области, это коммерческое предприятие, цель которого – извлекать прибыль.
Инфографика Алексея Алексеева, фото из открытых источников