В список приоритетных проектов Минэкономразвития до 2024 года попало строительство ряда высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Среди них и ВСМ Москва – Санкт-Петербург, которую планировали строить в девяностые годы. Тогда протесты новгородской общественности вызвало то, что магистраль должна была пройти близ Валдайского национального парка.

Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург с остановками в малых городах между региональными центрами попал в план комплексного развития магистральной инфраструктуры, подготовленный Минэкономразвития, – сообщает РБК. – Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил представитель министерства.

Строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения из Москвы в Петербург и так входило в планы РЖД, отмечает издание, но в более поздние сроки – в период с 2026-го до 2030 года.

Согласно новым планам Минэкономразвития, строительство может начаться в 2024 году.

Предполагается, что время в пути по ВСМ будет составлять 2 часа 30 минут.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с РБК выразил сомнения по поводу реалистичности этого проекта.

С одной стороны, отмечает он, объективно единственное рентабельное направление для высокоскоростного движения в России – это направление между Москвой и Санкт-Петербургом. С другой стороны, на этом направлении уже успешно ходят скоростные поезда «Сапсаны». Разница по времени между высокоскоростным поездом и скоростным будет составлять немногим больше часа. Поэтому «очень большой вопрос», стоит ли тратить сотни миллиардов рублей на строительство ВСМ ради такого ускорения.

Фото с сайта pixabay.com