Эта душещипательная история разворачивалась при моём непосредственном участии менее двух недель назад. По традиции пообедав в кафе на набережной Александра Невского мы с коллегой отправились прогуляться, чтобы голову проветрить. Однако в тот день, 14 ноября, маршрут наш сложился несколько иначе. На выходе из «Диеза» мы увидели жутко худого и дрожащего пса (тогда, надо сказать, было действительно холодно, дул пронизывающий ветер, сыпались мелкие снежные хлопья). Он трясся, но на землю не садился и не сводил глаз со входа в магазин. Было похоже, что он ждёт хозяина, к тому же на собаке был ошейник. Понаблюдав за породистым, но явно не знающим заботы четырёхлапым парнем, мы решили, что его как минимум надо покормить.

Я стала разворачивать пакет с парочкой купленных пирожков. Они исчезли один за другим мгновенно...

– Моя очередь идти за прикормом, – сказала мне коллега и побежала в сторону кафе.

– И зоозащитникам позвони, –  уже вдогонку скомандовала я.

– Угу, – быстро удаляясь и не оборачиваясь на меня буркнула Вика...

Несколько минут показались вечностью. Пёс сверлил меня суровым взглядом, а я пыталась угадать кличку боксёра... Тут вернулась довольный пирожковый спонсор и отрапортовала: «Это «потеряшка»! Его ищут! Лариса Акманова (руководитель АНО «Жизнь», председатель Ассоциации зоозащитников Новгородской области – прим. ред.) велела кормить его маленькими порциями и вести в сторону ветклиники».

Легко сказать! Просто идти за нами он не захотел, добровольно он даже с места не сдвинулся! Пришлось вспомнить когда-то и где-то вычитанные азы дрессуры: протянула открытую руку, дотронулась до головы, а потом рискнула и ухватила Чемодана (я решила, что пёс с такой огромной пастью и способностью проглатывать пирожки нежеванными, просто не может носить имя Шарика) за ошейник. Не сразу, но он пошёл за нами. На углу у строящегося бизнес-центра ему захотелось справить свои собачьи дела. Мы терпеливо ждали.

Странное, неприятное совпадение: в момент, когда мы стояли на перекрёстке, под трубами, откуда не возьмись на мою голову шлёпнулась сосулька – благо не большая, да и на моё счастье в тот момент на мне был берет. Тогда я посмеялась (к сосульке вернусь позже) и повела Рыжего Чемодана на Дворцовую, 11. Там мы добрели до нужного кабинета и пару минут провели в  ожидании человека в белом халате. Сотрудница клиники повела всех нас во двор, где находится изолятор. В нём было тепло и стоял типичный для помещений с животными запах. Нашего доходягу определили в самую большую секцию, постелили циновку у горячей батареи, поставили миску с  едой. Нас же поблагодарили и отправили с миром.

В офис мы возвращались в приподнятом настроении. Однако стоило мне опуститься в рабочее кресло, как я увидела на мониторе странное и очень короткое сообщение-пояснение от зоозащитников: пса приводили на усыпление, денег не нашли и собаку бросили. Надо ли говорить: руки затряслись, слёзы потекли.

«Зачем, за что? Болен? Укусил кого-то? У пса был шанс выжить, а я его чуть не волоком на верную смерть привела... Вот не зря мне сосулька на голову свалилась! Надо было отпустить тогда его...» Никаких доводов Вики и Ларисы о том, что мы сделали правильно, я уже не слышала.  

Мне надо забрать его. Я не знаю куда, но усыплять его нельзя.

В этот же день нам сообщили, что пёс будет обследован и устроен на передержку. Мы попытались выдохнуть в надежде, что всё будет хорошо. Параллельно узнали предысторию: пёс оказался ненужным, часто оставался один в квартире, чем вызывал и ненависть, и жалость соседей... И, вот, Буча привели на усыпление «неравнодушные», только оплатить не смогли, и оставили собаку на улице...

Последующие дни мы получали короткие известия о псе. А пятничный пост зоозащитников в профильной группе просто стал бальзамом на душу. Разрешите его частично вам ретранслировать:

Добрые люди в ветклинике, врачи, пошли на встречу и приютили парня в изоляторе...Тут же неравнодушные новгородцы поспешили помочь финансово! Через четыре дня Буча отвезли на передержку, где его готовы были оставить навсегда. Буч гармонично вписался в кото-собачью семью, где его окружили заботой! Но произошёл ещё один Счастливый случай: Буча решила забрать Татьяна, как принято называть, «боксёроманка», которая в течение 30 лет держала собак такой породы! Вчера Буч был доставлен на Своё Место Жительства! Произвёл осмотр квартиры: стащил хлеб, нашёл пакет с конфетами, и умудрился полакомиться, виртуозно освободив содержимое из фантиков...Татьяна звонит и рассказывает о Буче и его проделках с любовью. На следующей неделе отвезём его в клинику, сделаем все процедуры, которые предпишет врач!

P.S. Как истинный фаталист верю: ни одна встреча не происходит случайно. Даже, если речь идёт об обычном псе! Узнав кличку боксёра, вспомнила, что в студенчестве слушала поп-рок-группу Butch, созданную российской журналисткой Еленой Погребижской... Живи долго и сытно, Буч!