Библиотечный центр «Читай Город» подготовил для «ВНовгороде.ру» традиционный обзор книг, которые помогут сделать выходные приятными для ума.

Жауме Кабре. Я исповедуюсь.

Антикварная лавка отца в Барселоне — настоящая сокровищница, но лишь ценнейшая, волшебно звучащая скрипка VIII века, созданная руками известного мастера Лоренцо Сториони из Кремоны, притягивает внимание юного Адриа. Втайне от отца он подменяет это сокровище своей собственной скрипкой, чтобы показать старинный инструмент другу. Стоило юноше взять в руки запретную скрипку, как в его семье произошло страшное несчастье: убили отца. Адриа чувствует, что он сам виноват в смерти родного человека. Много лет спустя Адриа станет ученым и коллекционером, но загадка происхождения скрипки и тайна убийства будут мучить его с прежней силой. Он и не догадывается, что прошлое музыкального инструмента может раскрыть все секреты семьи: обстоятельства убийства, ненависть и ингриги, любовь и предательство. Тени этих событий тянутся сквозь века и угрожают отобрать у Адриа все, даже любовь его жизни — Сару.

Лайза Баллантайн. Виновный.

В одном из лондонских парков обнаружен труп ребенка, убитого с особой жестокостью. По подозрению в совершении преступления полиция задерживает одиннадцатилетнего Себастьяна Кролла. Мальчик отрицает вину, но его поведение настолько неадекватно, что даже Дэниелу Хантеру, его адвокату, становится временами не по себе. Пытаясь докопаться до истины, Хантер перебирает в памяти эпизоды из собственного детства. И сопоставляя того себя и нынешнего своего подзащитного, приходит к единственному решению…

Рик Янси. Пятая волна.

Первая волна оставила за собой мглу. От второй успели убежать только самые везучие. Но едва ли можно назвать везучими тех, кто уцелел после третьей. А четвертая волна стерла все человеческие законы, взамен же установила свой, один-единственный: хочешь жить — не верь никому. 
И вот уже накатывает пятая волна, и Кэсси уходит в неизвестность по усеянной останками людей и машин автостраде. В этом новом мире выживают только одиночки. Прибиться к группе, значит погибнуть наверняка. Кэсси неукоснительно следует этому правилу… до тех пор, пока не встречает Эвана Уокера. И теперь она вынуждена выбирать между доверием и отчаянием, между борьбой и капитуляцией, между жизнью и смертью.

Джоджо Мойес. Последнее письмо от твоего любимого.

1960 год. Англия. Дженнифер Стерлинг приходит в себя на больничной койке после жуткой автомобильной катастрофы. Она не может вспомнить ни обстоятельств аварии, ни своего богатого мужа, ни даже то, как ее зовут. Окружающий мир был чужим для нее до тех пор, пока она не наткнулась на письма, адресованные ей и подписанные просто буквой "Б". Их автор признавался Дженнифер в любви и умолял ее уйти от мужа. 
Уже в XXI веке Элли, молодой репортер, находит одно из писем в архиве своей газеты. Она надеется, что журналистское расследование судьбы героев этого послания не только поможет восстановить ей пошатнувшуюся карьеру, но и подскажет, как найти выход из непростой ситуации в личной жизни…

Александр Снегирев. Вера.

В центре повествования — судьба Веры, типичная для большинства российских женщин, пытающихся найти свое счастье среди измельчавшего мужского племени. Избранники её один другого хуже. А потребность стать матерью сильнее с каждым днем. Может ли не сломаться Вера под натиском жестоких обстоятельств? Может ли выжить Красота в агрессивной среде? Как сложится судьба Веры и есть ли вообще в России место женщине по имени Вера?

Amis, Kingsley. Lucky Jim, 1976. 
«Счастливчик Джим» 
Молодой стажер-историк сталкивается с нравами, царящими в провинциальном университете. Джим Диксон пытается получить место штатного преподавателя, но попадает в смешные и нередко нелепые ситуации, однако все для Джима заканчивается благополучно, ведь он «везунчик». Богатство и образность языка и юмор, делают книгу привлекательной для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

Родионова М.А.. Самоучитель португальского языка, 2002 
Для тех, кто хочет самостоятельно овладеть основами португальского языка. Основан на использовании активной лексики португальского языка в его европейском варианте, понятной носителям языка всех португалоговорящих стран.