Эти карточки посвящены актуальной проблеме.
Низкие температуры заставляют автомобилистов нервничать. Из-за заклинившего замка даже попасть в салон автомобиля бывает затруднительно. «ВНовгороде.ру» рассказывает, как уехать на машине, когда она заводиться не хочет.
Важное замечание. Можно подготовить машину к морозам заранее: использовать масло, приспособленное для суровой зимы, следить за уровнем заряда аккумулятора, держать под рукой запасной комплект свечей. Если двигатель дизельный – заливать зимнее топливо. Но эти тонкости лучше обговаривать с опытным автолюбителем, а мы расскажем, что делать, когда ехать уже надо, а машина вдруг закапризничала.
Фото из открытых источников
Заряд аккумулятора падает при понижении температуры, из-за чего его иногда приходится заряжать или «прикуривать» с помощью автомобиля-донора. Масло становится гуще и, чтобы завести двигатель, приходится тратить больше энергии. При зажигании можно ненароком «залить» свечи.
Во время сильных морозов неподготовленные замки напоминают о себе в первую очередь. Дверь может не открыться или не закрыться потом из-за заледенения механизма замка. Для решения этой проблемы в магазинах продаются специальные смазки, препятствующие замораживанию. Но можно попытаться отогреть замок подручными инструментами, например, огнём зажигалки или стаканом кипятка. Бывает, что срабатывает дверь не со стороны водителя, и тогда машину можно отпереть изнутри.
Специалисты рекомендуют «разогреть» аккумулятор. Некоторые и вовсе забирают бат домой, но таскать её в тесную городскую квартиру не всегда удобно или необходимость поехать куда-нибудь в сильный мороз возникает внезапно. Если аккумулятор находится в морозы под капотом, перед запуском двигателя включить секунд на 15 дальний свет фар или радио. Это вызовет химическую реакцию и слегка «разогреет» электролит. Во время запуска все электроприборы необходимо выключить.
Перед поворотом ключа зажигания выжимайте педаль сцепления. Если этого не сделать, двигатель начнет проворачивать шестерёнки коробки передач и потратит на этого больше энергии, которой как всегда зимой не хватает.
Если стартёр работает, но двигатель не заводится, не стоит держать ключ в положении «зажигание» долго – так можно «залить» свечи или вовсе посадить аккумулятор. Лучше завестись с нескольких попыток, каждая из которых не должна превышать пяти секунд.
Можно. Но только надо обязательно прогреть двигатель, чтобы исключить глушения или поломки.
Позовите знакомого или соседа на помощь. Машину можно завести с помощью автомобиля-донора. Этот способ называют прикуриванием. Для прикуривания вам понадобятся специальные медные провода с клеммами-крокодильчиками. При работающем двигателе проводами соединяются аккумуляторы обоих автомобилей. Сначала «крокодилы» закрепляем «минусы», затем «плюсы». И даем двигателю-донору поработать пять минут, чтобы оживить разряженный аккумулятор. После этого глушим автомобиль-донор и заводимся, после чего убираем провода.
Проверьте свечи. Грязные и сырые свечи при наличии запасных заменяются.
Если свечи в порядке, а машина не заводится, её можно подтолкнуть или отбуксировать на тросе и попытаться завестись в движении. Стартовать нужно на нейтральной передаче. В движении поверните и удерживайте ключ зажигания, выжмите сцепление и установите вторую передачу, после чего плавно уберите ногу с педали сцепления, чуть-чуть добавив газа, как если бы вы трогались с места в нормальной ситуации. Но из-за риска поломки этот способ стоит использовать только в крайнем случае.