Эти карточки посвящены актуальной проблеме.

Низкие температуры заставляют автомобилистов нервничать. Из-за заклинившего замка даже попасть в салон автомобиля бывает затруднительно. «ВНовгороде.ру» рассказывает, как уехать на машине, когда она заводиться не хочет.

Важное замечание. Можно подготовить машину к морозам заранее: использовать масло, приспособленное для суровой зимы, следить за уровнем заряда аккумулятора, держать под рукой запасной комплект свечей. Если двигатель дизельный – заливать зимнее топливо. Но эти тонкости лучше обговаривать с опытным автолюбителем, а мы расскажем, что делать, когда ехать уже надо, а машина вдруг закапризничала.

Фото из открытых источников

1
А почему в мороз машина не заводится?

Заряд аккумулятора падает при понижении температуры, из-за чего его иногда приходится заряжать или «прикуривать» с помощью автомобиля-донора. Масло становится гуще и, чтобы завести двигатель, приходится тратить больше энергии. При зажигании можно ненароком «залить» свечи.

2
Я не попал внутрь машины, а вы говорите – завестись...

Во время сильных морозов неподготовленные замки напоминают о себе в первую очередь. Дверь может не открыться или не закрыться потом из-за заледенения механизма замка. Для решения этой проблемы в магазинах продаются специальные смазки, препятствующие замораживанию. Но можно попытаться отогреть замок подручными инструментами, например, огнём зажигалки или стаканом кипятка. Бывает, что срабатывает дверь не со стороны водителя, и тогда машину можно отпереть изнутри.

3
Мне удалось попасть в салон, что дальше делать?

Специалисты рекомендуют «разогреть» аккумулятор. Некоторые и вовсе забирают бат домой, но таскать её в тесную городскую квартиру не всегда удобно или необходимость поехать куда-нибудь в сильный мороз возникает внезапно. Если аккумулятор находится в морозы под капотом, перед запуском двигателя включить секунд на 15 дальний свет фар или радио. Это вызовет химическую реакцию и слегка «разогреет» электролит. Во время запуска все электроприборы необходимо выключить.

Перед поворотом ключа зажигания выжимайте педаль сцепления. Если этого не сделать, двигатель начнет проворачивать шестерёнки коробки передач и потратит на этого больше энергии, которой как всегда зимой не хватает.

4
Машина долго делает «вжух-вжух» и не заводится, это нормально?

Если стартёр работает, но двигатель не заводится, не стоит держать ключ в положении «зажигание» долго – так можно «залить» свечи или вовсе посадить аккумулятор. Лучше завестись с нескольких попыток, каждая из которых не должна превышать пяти секунд.

5
И можно ехать?

Можно. Но только надо обязательно прогреть двигатель, чтобы исключить глушения или поломки.

6
Не завёлся. Что делать?

Позовите знакомого или соседа на помощь. Машину можно завести с помощью автомобиля-донора. Этот способ называют прикуриванием. Для прикуривания вам понадобятся специальные медные провода с клеммами-крокодильчиками. При работающем двигателе проводами соединяются аккумуляторы обоих автомобилей. Сначала «крокодилы» закрепляем «минусы», затем «плюсы». И даем двигателю-донору поработать пять минут, чтобы оживить разряженный аккумулятор. После этого глушим автомобиль-донор и заводимся, после чего убираем провода.

7
Всё равно не заводится.

Проверьте свечи. Грязные и сырые свечи при наличии запасных заменяются.

Если свечи в порядке, а машина не заводится, её можно подтолкнуть или отбуксировать на тросе и попытаться завестись в движении. Стартовать нужно на нейтральной передаче. В движении поверните и удерживайте ключ зажигания, выжмите сцепление и установите вторую передачу, после чего плавно уберите ногу с педали сцепления, чуть-чуть добавив газа, как если бы вы трогались с места в нормальной ситуации. Но из-за риска поломки этот способ стоит использовать только в крайнем случае.