В редакцию издания «ВНовгороде.ру» обратилась маркетолог одной из новгородских торговых сетей. По ее словам, в течение двух дней неизвестный мужчина звонил в магазины сети и, представляясь директором, пытался получить информацию о выручке, оборудовании, картах и программах лояльности. Сотрудники заподозрили, что это конкуренты, однако позже мужчина позвонил в другой магазин сети и от имени директора потребовал положить на указанный им Qiwi-кошелек более 32 тысяч рублей, что и было выполнено продавцами.

Я хочу предостеречь людей, что нужно не быть такими доверчивыми и не давать шанс мошенникам получить свою выгоду, – говорит маркетолог сети. – Теперь мы планируем провести общий «боевой» инструктаж. В стандартах компании прописано, как вести себя в таких случаях, но человеческий фактор есть человеческий фактор.

Сотрудники сети уже написали заявление в полицию. Как отмечают в правоохранительных органах, с жалобами на подобные действия мошенников уже обращались и другие новгородские магазины, а также агентство недвижимости. В некоторых случаях мошенники представляются рекламными агентами и задают вопросы со знанием дела.

Напомним, что в этом году группа телефонных мошенников ограбила новгородцев почти на миллион рублей. Представляясь родственником, злоумышленник рассказывал, что он попал в ДТП на автомобиле или совершил иное правонарушение. После чего просил передать деньги якобы полицейским для того, чтобы уклониться от преследования. Мошенник был задержан, выявлено два десятка фактов телефонного мошенничества.