В Великом Новгороде прошёл массовый пикет адептов Фалуньгун, мероприятие предварительно было согласовано с властями. Как рассказал сетевому изданию «ВНовгороде.ру» член РАЦИРС, руководитель антисектантского проекта «Гнев» Александр Чаусов, этот пикет не такой мирный, каким его хотят представить адепты.

Секта была основана в Китае в начале 90-х, и уже через 7 лет была запрещена официальными властями, поскольку было зафиксировано порядка пятисот случаев преступлений и самоубийств с участием адептов Фалуньгун. Имеет порядка ста миллионов (неофициальные данные) последователей по всему миру. Глава секты Фалуньгун живет в США. Сектанты позиционируют себя, как мирных граждан, которых ущемляют. В рамках этой позиции «угнетенного меньшинства» активисты пытаются пристроиться на политическое поле, действуя под маской диссидентов.

Очевидно, что секта опасна для физического и психического здоровья людей. А если учесть, что их руководитель живет в Штатах, активисты секты похожи на «агентов политического влияния».

Сетевое издание «ВНовгороде.ру» предоставило возможность опубликовать свой комментарий представителям Фалуньгун.

Ирина Оширова, директор Ассоциации «Центр духовного и физического совершенствования Фалунь Дафа»:

Откуда исходит такое высказывание А.Чаусова? Ответ есть в статье А.Степанова «Чем оправдать пытки и распродажу на органы узников совести?», опубликованной на сайте «Эхо Москвы». Там рассказывается о «сотрудничестве российских антикультистов с китайскими коллегами» с целью оправдания репрессий приверженцев Фалуньгун. Еще в 2001 году в России с помощью антикультистов во главе с А. Дворкиным была запущена мощная пропагандистская кампания. В отношении Фалуньгун ведётся «агрессивная антисектантская пропаганда в СМИ».

Во Всемирной Энциклопедии (2002) (World Book Encyclopedia) говорится: «Фалуньгун – духовный путь существования, возникший в Китае в начале 1990-х годов. Фалуньгун обучает технике медитации при помощи упражнений для улучшения физического здоровья, а также способствует достижению нравственной и духовной чистоты».

Светские религиоведы, в отличие от воинствующих православных антисектантов, квалифицируют Фалуньгун как духовное и нравственное совершенствование. Р.Н. Лункин, директор Института религии и права, анализируя учение, говорит о том, что оно призывает «к повышению нравственного и духовного уровня человека, к добросовестному исполнению трудовых, гражданских и семейных обязанностей, к отказу от вредных привычек (курения, алкоголя и т.д.), к культивированию веротерпимости и в целом толерантного отношения к людям».

Другой эксперт, Д.И. Раскин, доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заявляет, что учение Фалуньгун «не содержит признаков секты, тем более тоталитарной секты. Оно не является агрессивным по отношению к представителям других вероисповеданий и не отрицает права на существование мировых религий и иных учений».

До середины  90-х годов в Китае эта практика на основе цигун приветствовалась: миллионы людей поправили  здоровье благодаря занятиям.  

Однако в 1999 году Фалуньгун из-за слишком большой популярности объявили «вне закона». Перед властями КНР встала трудная задача: не так легко преследовать людей, которые заняты упражнениями цигун и стараются стать лучше. Они применили простую тактику: чтобы оправдать репрессии,  нужно объяснить людям, что Фалуньгун – опасная секта. Все средства массовой информации обрушились с критикой на Фалуньгун. Апофеозом стал телерепортаж о самосожжении сторонников движения в Пекине в 2001 году. Позже расследование доказало, что «самосожжение» – это фальсификация и инсценировка, однако этого оказалось достаточно, чтобы настроить общество против Фалуньгун.

Во Всемирной Энциклопедии отмечается, что «Фалуньгун  имеет миллионы последователей во многих странах». Возникает вопрос: почему самоубийства происходят только в Китае? В других странах, напротив, наблюдается положительный эффект, и зафиксировано множество случаев излечения от тяжелых заболеваний.  

Высказанные в материале мнения экспертов не являются мнением редакции сетевого издания «ВНовгороде.ру»