По сценарию классического водевиля развивалась тайная история с новой системой формирования областного правительства губернатором Андреем Никитиным.

19 сентября на «закрытой встрече» с руководителями региональных СМИ губернатор «по секрету» рассказал журналистам, какой будет структура нового правительства. И якобы попросил об этом не распространяться.

Ходят слухи по домам

Однако буквально на следующий день в интервью федеральному каналу «Россия 24», сам сказал, что в правительстве, состав которого будет объявлен после 14 октября (в этот день состоится инаугурация губернатора – Г.Р.), «мы разделим функции и процессы». К функциям Андрей Никитин относит «сквозные процессы», как то: внутренняя, информационная и кадровая политика и и почему-то цифровая экономика. Этими «функциями-процессами» будет заниматься администрация губернатора. А вот «просто процессы» станут курировать «матричные структуры» (по выражению г-на Никитина). К ним он относит «министерства или там департаменты».

Невозможно объяснить, что такое Матрица... Ты должен увидеть это сам… Я покажу тебе, насколько глубока кроличья нора.

Из фильма «Матрица» (1999, США).

Информации, которую можно считать официальной, как видите, совсем немного. И это понятно: раскрывать все карты до вступления в должность – некорректно, несерьёзно да и нет никакой необходимости. В соответствии с нашим областным законодательством, избранный губернатор вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования результатов выборов. Точно такая же норма в России применяется для вновь избранного президента страны.

В Вологодской области, например, «не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов», в Карелии сроки вступления главы республики в должность вообще не прописаны, и Артур Парфенчиков (тоже из февральского президентского призыва) вступил в должность карельского губернатора 25 сентября. А вот Валерий Радаев (Саратовская область) – 21-го. В абсолютном большинстве субъектов РФ на процедуру вступления главы в должность отводят 10 дней после подведения итогов выборов.

Но что такое 10 дней по новгородским меркам? Тьфу! Даже говорить не хочется. Зато в 30 дней наговоришься досыта.

Подвиг директора

Впрочем, директор ОГАУ «АИК» Сергей Бондаренко и десяти суток не потерпел бы. Несмотря на «закрытость встречи», состоявшейся 19 сентября, он в тот же день нашел «двух источников, один из которых близок к разработчикам концепции (нового областного правительства – Г.Р.), второй же позволил прояснить некоторые нюансы» (см. «53 новости» от 19.09.2017). Прежде не замеченный в стремлении к геройству, он вдруг бросился на амбразуру, распахнув пиджак и поправ краеугольный принцип любого бюджетника «Сначала завизируй – потом импровизируй».

И тем не менее, путаными откровениями своими Бондаренко смутил коллег по журналистскому цеху. Во-первых, в системе Никитина нет ничего нового в сравнении с системой Митина. И там и тут был губернатор главой правительства, а при нем заместителем – вице-губернатор. И тут и там был аппарат губернатора. Что нового, кроме табличек на дверях, если он теперь будет называться «Администрация губернатора»?

Ну, наверное, зарплата. В интервью «России 24» Андрей Никитин коснулся весьма интересной темы: «Сегодня человек, приезжая в Новгород, например, из Петербурга, требует доплаты себе к зарплате, потому что есть определенные ограничения по качеству жизни». А если человек приезжает не из Петербурга, а из Москвы? Или из Парижа? Конечно, это люди совсем другого сорта, чем новгородцы. Им доплачивать нужно только за то, что приезжают. А если еще и работать будут?!

Вот, смотрите, Андрей Катаев приехал: «Жива, Земля Новгородская?». Жива! Убрал потом запятую и вопрос – нате вам бренд. Хотел вместо запятой Ж втиснуть – не вошла. Ну и? И Ж цела, и должность получил.

Но я отвлёкся. Что же такого почерпнул самоотверженный директор из двух источников, двух составных частей системы Никитина? Оказывается, если в новом правительстве останутся два вице-губернатора «система должна стать более прозрачной, управляемой и менее дорогостоящей».

Почему одно вытекает из другого – не знаю. Если сегодня ни один из высокопоставленных чиновников не рискует открыть рот без разрешения председателя комитета информационной политики, почему завтра рискнет? Только по одной причине: придет адекватный председатель, который не станет подозревать своих коллег в некомпетентности или двурушничестве. И не нужно будет директору АИК, учрежденному правительством области, искать в правительстве же анонимные источники и, может быть, за отдельную плату (например, за еду в кафе) уговаривать их сливать конфиденциальную информацию. А если они раньше сольют губернатору про домогательства директора?

Вместо эпилога

Нет, насколько же прав Андрей Сергеевич, когда говорит в своем пресс-центре: «Не решив задачу кадров, решать другие проблемы очень сложно». Никому нельзя верить. Никому! Даже самому себе иной раз нельзя… А главному редактору «Новгородских ведомостей» можно. В «НВ» ни слова нет о той встрече, о матрицах и даже о назначении Сергея Митина сенатором. Если ничего не делать, так ни в чём и не ошибёшься.

Иллюстрация: pixabay.com