Дураки, хорошие дороги, деньги. Чего в Новгородской области меньше?

На днях в Сочи завершил работу Российский инвестиционный форум. Оттуда врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин привёз целый ряд идей, предложений и заключённых договорённостей. Все, кто внимательно следил за этим мероприятием, особенно обрадовались следующему факту: было принято решение о том, что с 2018 года субъекты Федерации смогут оставлять у себя часть прироста налога на прибыль. То есть в регионах, где больше успешных, прибыльных предприятий, появится больше средств на новые дороги, школы, больницы – словом, на социальную сферу и инфраструктуру. Это будет стимулировать власти на местах к привлечению инвесторов, к облегчению условий ведения бизнеса.

Может это как раз ОНО, то самое, чего ждут новгородские автолюбители, которые вынуждены ежегодно тратить на ремонт подвески немалые деньги? Просто посчитаем на примере среднестатистической иномарки, например «Шкоды Октавии»: стойки стабилизатора (4 штуки по 980 рублей), шаровые (2 х 1000) (если не повезло и попал в яму), резина (от 2000 х 4), сайлентблоки (от 150 до 1000 х 14)... Надо ли продолжать? Что это, если не заговор чиновников, дорожников и автослесарей?

А если серьёзно, то, возникают большие сомнения даже у неспециалистов, что тех средств, которые город планирует пустить на ремонт городских дорог в 2017 году, мягко говоря не хватит даже на самое необходимое. Взять хотя бы официальные данные, касающиеся содержания городских артерий. Согласно аукционной документации, на эти цели заложено (максимальная цена контракта) порядка 68 миллионов рублей. Выигравший на аукционе подрядчик должен будет отвечать за содержание покрытия проезжих частей, тротуаров и обочин дорог, а также за выполнение ямочного ремонта, замену бортовых камней, нанесение дорожной разметки и техническое обслуживание дорожных знаков и светофоров. Получится найти ответственного за такой широкий срез задач с первого раза вопрос. Как показала практика прошлого года на аналогичный аукцион с ценой в 50 миллионов рублей не вышла ни одна компания... Со второго раза контракт всё же был заключён.

А пока представим вниманию наших читателей, среди которых есть и представители городской и областной администраций, фото состояния новгородских дорог... Думается, сегодня это особенно актуально в свете произнесённых в ходе отчёта мэра слов: и им самим, и врио губернатора Новгородской области Андреем Никитиным, касающихся качества жизни жителей, в которое входит и состояние дорог... Которые, как выразилась в ходе заседания Думы Великого Новгорода вице-губернатор Вероника Минина, сошли вместе со снегом. А на них, между прочим, в общей сумме в прошлом году было выделено 500 миллионов. Полмиллиарда в отечественном эквиваленте. Вы только вдумайтесь в эти цифры!

Привет туристам

 

Каждый автолюбитель в нашей стране знает, когда едешь по ровному асфальту, расслабляться не стоит – он неожиданно может закончиться. Причем совсем неожиданно, даже если едешь в город, недавно отметивший 1000-летие своей истории, а к таким датам обычно дороги в порядок приводят... Так вот едешь из Шимска в Старую Руссу, и на половине пути хороший ровный асфальт сменяется российской действительностью, – сопроводила итоги своей поездки вокург Ильменя фотокорреспондент Татьяна Яковенко.

Маневрировать, согласитесь, почти невозможно: организму неприятно, автомобилю неполезно... 

Не зря говорят, что российские автомобилисты самые отважные: они успевают объезжать ямы, а также тех, кто в них также пытается не попасть...

Особенно нелегко делать это на улицах населенного пункта.

Полтора часа займёт дорога длиной в несчастные 50 километров у тех, кому предстоит проехать участок от Парфина до федеральной трассы М10...

 

Но, вернёмся из области в город. Мы задались вопросом, а есть ли хоть одна дорога в областном центре, которая не вызвает нареканий? Воскресенский бульвар? Даже Колмовская набережная, отважно державшаяся долгие годы, стала рассыпаться...

Нет позитивных примеров даже на тех улицах, которые первыми встречают пресловутого туриста, которого так ждёт руководитель областного центра и новоиспечнный глава региона. 

Гостей города, въехавших со стороны Москвы и поехавших в сторону Колмова, прямо перед светофором встречает не одна, а, для надёжности видимо, чтобы прочувствовали реальность провинциальной жизни, три подряд глубокие ямы...А далее, рискнувшим переехать реку Волхов придётся вспомнить навыки фигурного вождения, дабы не попасть в ямы, которыми в хаотичном порядке усыпан Колмовский мост.

А в таком состоянии находится сегодня виадук,  стыки которого пару лет назад ремонтировали по новейшим технологиям...

На фото ниже улица Державина:

 Из трёх огромных ям вы обязательно попадёте как минимум в одну!

Правую полосу на Большой Санкт-Петербургской (в районе Сенной) избегают даже владельцы внедорожников.

Вот ещё одна примечательная яма, которая осталась незамеченной дорожниками... Её соседки исчезли, а эта скоро отметит своё двухлетие...

Святая святых площадь Победы-Софийская всегда аккуратно вычищается от снега, а вот подлатать зияющую дыру под окнами правительства дорожники не торопятся.

Выезжаем с Октябрьской на Псковскую. 

По соседству с гипермаркетом скоро откроют новый спорткомплекс. Жители ближайших дворов рассчитывают и на ремонт дороги, разбитой спецтехникой.

А сколько ещё дорожных «достопримечательностей» не вошло в этот материал... В ближайшее время мы предложим вашему вниманию рейтинг самых убитых дорог Великого Новгорода. Сейчас в комментариях вы можете оставить адреса своих ямок и их «портреты» попадут в наш рейтинг, а затем и в администрацию города.

Фото Татьяны Яковенко