Сегодня, 26 января, в ходе заседания Думы Великого Новгорода депутаты обсудили компенсацию части стоимости проездных билетов для студентов.
В связи с изменением стоимости проездного билета для граждан, произошедшим в конце прошлого года, был пересмотрен размер компенсации. По словам заместителя председателя Думы Евгения Кузикова, доплата увеличена до 980 рублей. Таким образом, студенты продолжат тратить на проездной билет 1000 рублей в месяц. Всего на эти цели из городского бюджета будет выделено 10 миллионов рублей.
Как сообщил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, из областного бюджета будут оплачиваться аналогичные компенсации для школьников.
В ходе обсуждения депутат Константин Хиврич предложил направить запрос в прокуратуру с требованием проверить правильность расчёта компенсации. По мнению руководителя фракции «Яблоко», учитывать при определении цены статистическую отчётность некорректно.
Эту позицию поддержал Илья Костусенко:
Почему в Пскове эти тарифы в два раза меньше? Может быть, мы лишние деньги платим, компенсацию за «воздух», – сказал он.
Председатель Думы Владимир Тимофеев заметил, что более высокая стоимость проездного обусловлена наличием двух видов транспорта – автобусов и троллейбусов. Владимир Данилов напомнил депутатам, что в Пскове сформировалась практически полная монополия унитарного предприятия, переданного в область из федерального ведения. О том, что некорректно сравнивать стоимость проезда в разных городах, поскольку условия везде разные, сказал и Юрий Бобрышев.
Антон Лобач предложил пересмотреть транспортную политику с тем, чтобы перестать субсидировать пассажирские предприятия:
Математика в умелых руках дает нужный результат. Мне кажется, что за 10 миллионов в год мы за три года могли бы построить прекрасные велодорожки, оптимизировать транспортную систему, может быть, найти новых перевозчиков, пустить маршрутки.
Депутаты решили обратиться за разъяснениями по вопросу формирования размера компенсации в правительство Новгородской области. Кроме того, было решено в течение первого полугодия комплексно рассмотреть возможности оптимизации пассажирского транспорта в Великом Новгороде.
Фото автора