Накануне в нашем издании вышел материал «Талоны на здоровье», в котором автор Анастасия Шкурко описала нововведение, с которым столкнулись новгородские родители в медучреждениях города совсем недавно. Как и обещали, представляем вашему вниманию и другой взгляд на ситуацию, взгляд изнутри. Размещаем официальный комментарий руководителя департамента здравоохранения Новгородской области Галины Михайловой:

В одночасье очереди не исчезнут. Журналисты могут «собирать сливки» недовольства, а могут помочь поликлиникам провести информационную работу с родителями. Главный педиатр города дважды в неделю встречается с участковыми врачами, идёт формирование окончательного варианта распределения талонов на посещение. Не секрет, что не только не все родители, но и не все врачи видят сегодня пользу электронной записи. Поэтому у одного чёткое ведение на сайте графика записи и отсутствие тройной очереди у двери кабинета, а другого часовое ожидание недовольными родителями и усталыми детьми.

Удивительно, что при всём внимании к теме  ни один журналист, ни одна редакция не захотели узнать процесс «изнутри». Увидеть, насколько разнятся представления родителей о комфортном для них варианте записи на прием, помочь своим зрителям или читателям конструктивно разобраться в существующей схеме и подобрать приемлемый вариант.

На поверхности – только жалобы родителей и фантазии о вызове полиции. Почему-то не интересен врач, сумевший наладить контакт с родителями своего участка, сумевший разъяснить общую пользу запланированных посещений.

Поликлиника, а тем более детская, по определению место, куда родители идут не в лучшем расположении духа – волнуются за здоровье детей, переживают о своей работе, о других детях, оставленных дома, о том, что прививку делать – занятие не из приятных, да мало ли еще что. Понятно, что очереди спокойствия не добавляют и каждое резкое слово или ожидание способны усугубить негатив. Насколько комфортным будет ожидание и от каждого из нас зависит. И да, от медицинской сестры врача, в обязанности которой вменено регулировать потоки и проводить вне очереди тех, кто чувствует себя хуже других или ребенка-инвалида, к примеру.

Не стоит забывать и о дежурном враче – к нему всегда можно обратиться при возникновении острого состояния у ребенка или необходимости «уйти» на больничный. Это такой же педиатр, как и все остальные, обладающий и знаниями, и сертификатом для качественной помощи ребенку. Там же можно записаться уже на следующее плановое посещение к врачу «своего» участка. Информации, представленной в амбулаторной карте ребенка достаточно для назначения лечения.

Введя электронную запись к участковому врачу мы руководствовались, во-первых, законодательством, во вторых – потребностью соблюсти нормы, регламентирующие рабочую смену врача. К сожалению, дефицит кадров присутствует, и в большей степени все трудности на этом основаны в поликлиниках. Задача №1 – минимизировать время ожидания у кабинета, разъяснить, что потребность во врачебной помощи действительно может быть реализована в плановом порядке в целом ряде случаев.

Сейчас специалисты педиатрической службы и колл-центра анализируют записи посетителей новгородского портала «Чудомама», по мере возможности дают разъяснения практически в он-лайн режиме. Мы договорились о более широкой информационной работе на данном ресурсе.

Найти баланс, исходя из возможностей сегодняшней кадровой ситуации – действительно сложная задача, но решаемая.

P.S. от заместителя главного врача ГОБУЗ Центральная Городская Клиническая Больница Ирины Королёвой:

Сегодня, на 11 часов, во второй детской поликлинике нет ни одной очереди, превышающей пять человек, ожидающих приёма. За вчерашний день было обслужено 210 вызовов на дом.

Фото из открытых источников