Сегодня, 27 октября, на заседании Думы Великого Новгорода был рассмотрен проект Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления полномочий по реализации Федерального закона «О рекламе».

Как сообщил глава комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин, новый документ значительно отличается от ныне действующего. В нём разграничены полномочия мэрии и Думы Великого Новгорода.

Согласно новому документу, торги на право разместить рекламу на муниципальной недвижимости будут проводиться в форме аукциона, а не конкурса. По словам главы комитета, в этом случае в городской бюджет поступает больше денежных средств.

В Положение войдёт перечень конструкций, размещение которых возможно на территории Великого Новгорода. Использование конструкции, не предусмотренной перечнем, будет считаться нарушением.

Основное внимание уделено улучшению архитектурного облика сложившейся застройки. Если мы сейчас посмотрим на наш город, то увидим абсолютно разномастную, неупорядоченную рекламу, – сказал Жилин. – Будут чётко определены городские зоны, в которых с учётом их специфики предусмотрены специальные требования к размещению рекламных конструкций.

Кроме того, устанавливаются коэффициенты для рассчёта стоимости установки рекламных конструкций на муниципальных объектах, которые также будут отличаться в трёх разных зонах.

Внешний вид торговых павильонов и остановок в Великом Новгороде определит специальное положение

Депутат Елена Михайлова указала на то, что в Положении не указана необходимость предусмотреть на остановочных комплексах место не только для рекламы, но и для информации транспортных предприятий.

Заместитель председателя Думы Константин Демидов отметил, что в ходе обсуждения проекта Положения на комиссиях поступило множество замечаний, были выявлены и коррупциогенные факторы. Председатели комиссий при Думе предложили также провести круглый стол в администрации Великого Новгорода для более детального обсуждения.

Проект Положения был принят в первом чтении.

Фото из открытых источников