ООН предлагает тратить 20% транспортного бюджета на велодорожки и тротуары

В соответствии с докладом рабочей группы проекта ООН по окружающей среде, предлагается тратить средства, выделяемые на транспортную политику, более равномерно и 20% направлять на безопасную пешеходную и велосипедную инфраструктуру. Об этом сообщает сайт проекта Let's bike it!.

По данным ООН, в мире в ДТП погибают около 1,3 миллионов человек, из которых почти половина – пешеходы и велосипедисты. Четверть выбросов СО2 приходится на автомобильный транспорт. Загрязнение воздуха становится причиной 7 миллионов случаев смерти и способствует росту заболеваемости легких и сердечно-сосудистой системы.

Случился бы международный скандал, если бы мир сознательно позволил всему населению Автралии, Ганы и Непала умереть за 15 лет, но мы спокойно принимаем огромное количество смертей в ДТП, – передаёт слова исполнительного директора программы ООН по окружающей среде Эрика Сулейма сайт Let's bike it!.

Велоинфраструктура развивается пока в отдельных городах России. Любопытно, что новым эпицентром развития стал 150-тысячный город Альметьевск, находящийся в 200 километрах от Казани. Несмотря на то, что в Татарстане зимы более суровые, чем на Северо-Западе России, в 2016 году в нём при поддержке компании «Тат-Нефть» построили 50 километров велодорожек, рассказывает сайт проекта.

Отметим, в Великом Новгороде, городе с населением около 220 тысяч человек построено или нанесено на тротуары в качестве разметки около 7 километров велодорожек, при этом разметка зачастую не соответствует ГОСТу, из-за чего формально велосипедная инфраструктура в этих местах отсутствует.

Также велодорожки строятся вместе с новыми улицами. Не так давно была построена велодорожка вдоль Каберово-Власьевской и Луговой улиц, скоро появятся – вдоль улиц Аркажской и Арциховского. Несмотря на это, велосинфраструктура Великого Новгорода пока не представляет собой единой системы.

Некоторые вещи не являются очевидными. То есть если мы сейчас построим велодорожки, мы не сразу увидим экономический эффект, – говорит координатор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефёдов. – Так как этот эффект произойдёт от последствий создания условий для передвижения на велосипедах и будет выражен в другом виде. Надо смотреть немного дальше, чтобы увидеть выгоду государства или региона, которую принесет велосипедный транспорт. Например, есть связь между использованием велосипеда и обращением в поликлинику. При росте числа пользователей велосипедами, число обращений в поликлинику уменьшается. Это статистика. Разумно и экономически выгодно часть бюджета здравоохранения и часть транспортного бюджета тратить на велопешеходную инфраструктуру.

В мэрии Великого Новгорода действует межведомственная рабочая группа по развитию велосипедной инфраструктуры, аналогичная комиссия создана и при областном правительстве. Одной из первоочерёдных задач было поставлено создание велосипедного маршрута, соединяющего Антоново, центр города и Юрьев монастырь. Важной частью маршрута должна была стать велодорожка вдоль реки Волхов и озера Мячино от «быков» до Юрьева монастыря.

Строительство велодорожки, которое вместе с формированием веломаршрута оценивалось в 25 миллионов рублей, за счёт областных средств в 2017 году было анонсировано проектом «Новый город» после встречи с первым вице-губернатором Вероникой Мининой при условии, что город на себя возьмёт её проектирование. Однако первый заместитель главы горадминистрации Юрий Пшеницын сообщил, что проектирование велодорожки не представляется возможным ввиду сложной финансовой ситуации. 

Фото автора