Летом этого года многие новгородские улицы и проезды дождались ремонта. Не на всех, однако, он пришёлся на пользу горожанам.

Например, проезд к гимназии «Исток» вдоль жилого комплекса «Луговой», что в Северном микрорайоне. Этой дорогой ежедневно пользуются новгородцы, отвозящие детей в гимназию, а также жильцы близлежащих многоэтажек и самого комплекса. Учитывая, что «Луговой» относительно «молодой» район и в нём много новосёлов, по проезду часто курсируют фургончики со строительными материалами, мебелью, бытовой техникой. Пользуются им и для доставки продуктов и товаров в расположенные на первых этажах домов «Лугового» магазины.

 

Проезд к «Луговому» в марте 2016 г.

Асфальт с проезда, как это часто бывает, сошёл весной вместе со снегом. Кто-то заложил совсем большие ямы булыжниками и битым кирпичом, но ситуацию это в корне не меняло. Было очевидно: проезд требовал ремонта. Что и случилось.

В конце июля новгородцы увидели ремонтную технику на… тротуаре вдоль проезда! Тротуар был давно разрушен, на него заезжали автомобили, маневрируя между ямами, а пешеходы привычно пользовались обустроенным несколько лет назад тротуаром на другой стороне проезда. За пару дней «новый» тротуар был огорожен бордюрным камнем и подготовлен к асфальтированию. Но тут-то и началось самое интересное.

Жители близлежащих домов обратили внимание на то, что после обустройства тротуара проезд значительно сузился: легковой автомобиль и грузовой фургон разъезжались с трудом. А с приходом зимы, когда будут наледь и колеи, движение и вовсе рискует быть парализованным из-за любой незначительной аварии. Свои опасения новгородцы передали депутату городской Думы по Северному микрорайону Андрею Ломанову.

 

Конец июля 2016 г. Легковой автомобиль пропускал фургон, чтобы заехать на проезд к ЖК «Луговой»

Я связался с заместителем председателя комитета по строительству С.Е. Андреевым, который курировал ремонт этого проезда, – поясняет Ломанов. – Он признал,  что ширина проезда «несколько узковата», но это соответствует существующим нормативам (была названа цифра 4,9 м), и проблемы в этом нет. 

Активисты измерили ширину проезда – в самом узком месте она составила 5 метров. Они подняли и письмо от заместителя Главы администрации Великого Новгорода А.В. Афанасьева  по этой дороге:

Выдержка из письма исх. №22-2365-О от 22.10.2015 г. Полная скан-копия имеется в редакции

Эти данные депутат довёл до С.Е. Андреева. Он согласился на встречу на месте строительства тротуара, чтобы решить, как можно исправить сложившуюся ситуацию. Однако на следующий день на встречу приехали двое мужчин, один из которых представился как «руководитель УКСа» («Управления капитального строительства» – прим. автора). На встрече были обозначены варианты расширения проезда. Ломанов предложил перенести установленные бордюрные камни нового тротуара на полметра вбок: для этого имелась техническая возможность, и, по его мнению, такой вариант не повлёк бы дополнительных расходов подрядчика. Мужчины из УКСа сообщили, что есть и другие варианты решения проблемы, пообещали их просчитать и принять совместное с депутатом решение. В этот же день актив микрорайона инициировал сбор подписей в поддержку расширения проезда именно за счёт переноса строящегося тротуара. За сутки обращение поддержало более ста человек.

Но дальше обещаний представителей УКСа дело не сдвинулось – все дальнейшие решения принимались без учёта мнения жителей и без какого-либо диалога с депутатом. Уже на следующий день после встречи тротуар был заасфальтирован, а ширина проезда так и осталась на отметке 5 метров – вопреки действующим нормативам, запросу новгородцев и здравому смыслу.

Все мои предложения о помощи в принятии решений, а также мнение проживающих на данной территории новгородцев, которое они доводят через меня до исполнителей, игнорируются, – рассказал сетевому изданию «ВНовгороде.ру» Андрей Ломанов. – Складывается абсурдная ситуация: интересы и мнение жителей, для которых ведётся работа, не учитываются при её проведении. Деньги, которые с таким трудом удаётся изыскивать в бюджете на решение проблем округа, из-за непродуманных решений исполнителей тратятся неэффективно, при этом некоторые действия приводят не к решению существующих проблем, а к появлению новых.

Было бы неправильно не привести мнение заместителя председателя комитета по строительству С.Е. Андреева. Мы обратились к Сергею Евгеньевичу по телефону:

Тротуар, который кто-то построил с левой стороны – это самострой. Информации о нём нет. Город восстановил только то, что он был обязан восстановить. Никаких самопроизвольных действий при ремонте (а это ремонт, а не реконструкция), мы предпринимать не должны.

На наш вопрос, почему нельзя было при реконструкции передвинуть тротуар на полметра, Андреев пояснил, что это невозможно: «Там красные линии и там идут сети».

Кстати, про нерешённые, но существенные проблемы: к гимназии «Исток» ведёт и ещё один проезд – вдоль ЖК «Тринити», – состояние которого также плачевно. Однако ответа на запрос по его ремонту от городской администрации пока так и не поступило. Между тем, до 1 сентября остаются считаные дни.

 

Проезд к гимназии «Исток» вдоль ЖК «Тринити», лето 2016 г.

Есть, на мой взгляд, серьёзная проблема – неэффективность структуры администрации, – поясняет Ломанов. – Функции комитета по строительству и комитета по ЖКХ во многом, по моему мнению, пересекаются и дублируются. Порою ямочный ремонт стихийно перерастает в капитальный, а там, где дорога требует капитального ремонта, её пытаются латать за счет средств текущего содержания. Причем оба эти ведомства имеют разных исполнителей («Управление капитального строительства» и «Городское хозяйство») и разных вице-мэров, их курирующих. И порою для того, чтобы решить какой-то вопрос «на стыке» этих двух ведомств, приходится неделями бегать, чтобы «собрать всех в кучу» для принятия какого-либо решения, а потом это решение неожиданным образом может поменяться со сменой исполнителя. Как мне кажется, есть смысл оставить одно ведомство, вместо четырёх. При этом считаю, работать будет проще и быстрее, а на освободившиеся благодаря такой оптимизации средства можно будет решать важные для населения вопросы. На сегодняшний момент деятельность многих чиновников сводится к тому, чтобы перебрасывать друг другу решение вопросов и писать ответы, «что денег в бюджете на решение вашего вопроса нет». Я думаю, что это как минимум неэффективно.

Было ли сужение проезда к гимназии «Исток» вдоль жилого комплекса «Луговой» в нарушение всех действующих норм и вопреки обращению новгородцев самонадеянностью чиновников или намеренной халатностью, повлекшей нерациональной использование и без того скудных бюджетных средств, предстоит выяснить, наверное, мэру города. Запрос на это ему отправлен. Во время подготовки материала редакция «ВНовгороде.ру» не располагала ответом, но обязательно опубликует его при получении. Ясно одно: без персональной ответственности виновных лиц абсурдные ситуации будут повторяться, а от столкновения известных российских бед на отдельно взятых городских проездах или улицах будут страдать новгородцы.

Фото из архива редакции