Участники урбанистического проекта «Новый город» обратили внимание на изменение транспортной ситуации возле торгового комплекса «Гагаринский» на улице Фёдоровский ручей в Великом Новгороде после установки там ограждения. По их словам, забор не решил, а лишь усугубил транспортные проблемы в этом месте.

Напомним, год назад в мэрии заявили, что будут решать вопрос об изменении транспортной схемы вокруг корпусов бывшего завода «Планета», где расположились торговые и офисные помещения. Однако работа в этом направлении в 2015 году была приостановлена и отложена.

Появившийся недавно около входа в ТК «Гагаринский» забор стал неожиданностью для многих. «Новый город» передаёт слова вице-мэра Павла Морозова, курирующего транспортную сферу, о том, что ограждения появились не с его одобрения и вообще без ведома чиновника. В свою очередь, представители торгового комплекса утверждают, что забор был согласован в мэрии.

Ранее на месте ограды был организован пешеходный переход через односторонний проезд на Фёдоровском ручье, соединяющий зону вокруг подземного перехода с тротуаром вдоль Большой Московской улицы. Теперь пешеходам остался один маленький переход, который ещё и, фактически, блокируется разгружающимися машинами.

Сейчас официальный переход выглядит небезопасно. К нему ведет узкий (1,4 м) тротуар, на самом переходе нет разметки и знаков, со всех сторон его окружают припаркованные автомобили, – сообщается на сайте «Нового города».

zabor1

Урбанисты также напоминают, что парковка в непосредственной близости от перехода противоречит пункту 12.4 Правил дорожного движения, обязывающего парковаться не ближе пяти метров перед пешеходным переходом.

Ранее чиновники мэрии ссылались на то, что из-за пешеходов образуется «хвост» из машин, мешающий трафику, на мосту Александра Невского. В настоящее время, как утверждает «Новый город», машин стало ещё больше, так как они паркуются ещё и в зоне упразднённого перехода, осложняя проезд в сторону набережной. При этом пешеходы всё равно ходят в этом месте, пользуясь разрывами в ограде, оставленными для водителей, желающих попасть на тротуар. Такое решение подвергает пешеходов опасности, так как водители, заезжающие в проезд, теперь не ожидают встретить их на проезжей части.

Сотрудниками рынка отмечается, что в ближайшее время оставшийся единственным пешеходный переход, ведущий от подземки к входу в торговые помещения, будет расширен. Здесь установят дорожные знаки, нанесут разметку. Участники «Нового города» предлагают альтернативное решение: ликвидировать парковку на въезде и сузить проезжую часть, чтобы на ней нельзя было оставить автомобиль, не заблокировав движение, два перехода объединить в один, зону для разгрузки товара организовать после пешеходного перехода.

Фото проекта «Новый город»