Год «ВНовгороде.ру»: цифры и факты

Сетевое издание «ВНовгороде.ру» на пороге первой круглой даты! Впрочем, круглой её можно назвать лишь если учесть движение Земли вокруг Солнца. За 365 дней, что наша планета бороздила просторы вселенной, опоясывая небесное светило, молодое, но амбициозное издание накопило годовой опыт в освещении событий, происходящих в Новгородской области. За год мы выпустили 5423 материала. Они были разными: это были новости, обзоры, аналитика, фоторепортажи, опросы, голосования… Но! Мы всегда старались быть максимально объективными в подаче материала, никогда не принимали чью-то сторону и не делали поспешных выводов! Судить вам, но нам кажется у нас это получилось.

С чего всё началось…

7 мая 2015 года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, попросту Роскомнадзор, выдал свидетельство о регистрации СМИ за номером ФС 77-61767. Именно с этого момента набор букв на латыни «vnovgorode.ru» из безликого адреса в поисковой строке стал превращаться в настоящее интернет-издание.

В условиях, когда перебежавшая дорогу собака или повисшие на проводах ботинки – уже новость, а количество игроков на медиарынке региона внушительное – как завоевать читателя и сделать новый медиа-проект успешным? Ответ на этот вопрос мы ищем и сегодня, но, как и в самом начале, руководствуемся несколькими принципами, – говорит Светлана Петрова, руководитель медиа-группы «ВНовгороде.ру». Наш главный заказчик – это наши читатели. Не чиновники, не политики, никто другой. Возможно, коллеги из других СМИ сейчас недовольно хмыкнут, упрекнув меня в наивности или неискренности, но, как и год назад, наша позиция отчасти – в её отсутствии. Мы не вешаем ярлыков, не занимаем ничью сторону, а даём площадку для высказывания всех мнений в той или иной ситуации. Мы на стороне читателей и ориентируемся на интересы читателей, которые хотят видеть оперативную, достоверную и полную картину происходящих в городе и области событий.

В отличие от телевидения или радио, аудиторию которых можно измерить лишь заказав рейтинг (понятно, что ежедневно мониторят количество слушателей и зрителей лишь крупные федеральные СМИ, региональные – лишь иногда), в интернете «всё посчитано» автоматически. Поэтому проследить как у нас появлялась постоянная читательская аудитория и как количество читателей «ВНовгороде.ру» росло – не сложно.

У нас есть такое понятие «уникальный посетитель». Фактически это IP-адрес, с которого зашли на сайт. 1 IP счётчик считает 1 раз. И мы свою аудиторию измеряем «униками», – объясняет Светлана Петрова. Так вот если в первые месяцы мы буквально бились за 1000 «уников» в день, то теперь, год спустя на наш сайт заходят более 6000 посетителей в сутки. Это достойный показатель, я считаю.

Поддержка и опора

Особое место в нашей информационной ленте занимают материалы о мероприятиях, которые мы поддерживаем или организуем. За год «ВНовгороде.ру» выступало информационным партнёром десятков мероприятий, конкурсов и фестивалей. «Золотая пуговица», «Детский голос» Мини-Мисс, Мисс и Миссис Великий Новгород, «Big Сhamp» и «Горячие головы», «Праздник жизни» и «Кошкин дом»… Каждая из этих публикаций, что называется «зашла». Для примера только в голосовании за участников шоу «Детский голос» приняли участие 14809 человек.

Мы всегда стараемся поддерживать яркие, необычные идеи, события, фестивали. Нашим читателям нравится первыми видеть фотоотчёты, интервью с героями, знать больше о событии, чем обычно пишут в пресс-релизах. Поэтому мы и дальше будем выступать информпартнёрами самых крутых новгородских мероприятий. Впереди «Autosation», Робофестиваль, Кароке-турнир и много-много чего ещё.

Течения и берега

Цифры вещь упрямая, но работа редакции – это творчество. Главный ориентир в написании текстов для журналистов «ВНовгороде.ру» – и это, кстати, прописано в Уставе редакции, интерес читателей. Пишем и публикуем только, то что интересно. Других берегов у издания нет.

Светлана Петрова, руководитель медиа-группы «ВНовгороде.ру»:

Спустя год со дня первой публикации во «ВНовгороде.ру», я по-прежнему с уверенностью отвечаю интересующимся, что наш проект переживёт выборную кампанию-2016. И ещё много предстоящих выборных кампаний. Мы работаем и будем продолжать работать в интересах читателей, нам это нравится.

P.S. от редактора: Так уж получилось, что за год в сетевом издании «ВНовгороде.ру» трижды сменился главный редактор. Мне достался, наверное, самый счастливый порядковый номер «3».

Но те 5 месяцев, которые я нахожусь в должности главреда  слишком короткий срок, чтобы как корреспонденты издания подводить итоги года. Мой год ещё не закончился. Впрочем, это даёт основание говорить о планах. Цели и задачи ясны – оставаться интересным для читателей изданием.

Способы достижения? Все карты не раскрою, но скажу – в ближайшее время мы запустим сразу серию новых проектов – о строительстве, путешествиях, и, конечно, о выборах.. Более подробно об этом читайте на страницах «ВНовгороде.ру»!