Третья городская переправа, строительство которой фактически шло с 2011 года и на которую возложены большие надежды по стабилизации транспортной ситуации в областном центре, встретила участников церемонии запуска тестового периода эксплуатации пробкой со стороны Большой Санкт-Петербургской.

Включённый дополнительный светофор на перекрёстке у моста осложнил движение на выезд в сторону Петербурга. «На то он и тестовый режим, – парируют чиновники и блюстители автодорожного правопорядка»

Тестовый режим что подразумевает? Вот сегодня утром мы на Санкт-Петребургской увидели скопление машин, необходимо отрегулировать полосы, режим светофора отрегулировать, а это можно сделать, когда мы наработаем какую-то статистику — сколько, каких машин, куда идёт, — прокомментировал событие губернатор Сергей Митин. Надо уровень шума замерить, возможно нам придётся проект менять и устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Это проблемы рабочие, мы их в течение нескольких недель решим. И по мосту пойдёт регулярное автобусное движение.

У сотрудников ГИБДД куда большое беспокойство вызывает не Большая Санкт-Петербургская, а развязка у Державинского кольца. Ведь весь транспорт с четырёхполосной переправы попадает на двухполосную улицу Советской армии. Поэтому не нужно быть предсказателем, чтобы спрогнозировать напряжение на круговой развязке.

На Державинском кольце мы возможно первое время будем держать экипаж, чтобы инспекторы могли помогать движению, – говорит начальник областного Управления ГИБДД Владимир Лонский. На Санкт-Петербургской надо однозначно менять фазу светофора, увеличивать «зелёный». Ситуация день-два и нормализуется. Хочется обратиться к гражданам, чтобы потерпели какое-то время.

Так или иначе с сегодняшнего дня третий – Деревяницкий, мост открыт для движения транспорта и пешеходов. Первыми по нему прошли автобусы с чиновниками Правительства и мэрии, депутатами и прессой на бортах. Кстати, первыми пересекли Волхов по Деревяницкой переправе те самые «Ютонги».

IMG 96142

IMG 96243

Символично, что открытие, пусть и тестовое, произошло в очередную годовщину образования Новгородской области. Строительство этого объекта глава региона называет счастливым стечением обстоятельств. В 2012 году федеральные средства Новгородская область получила потому, что другие регионы не были готовы их освоить, а у нас был проект и острая необходимость в строительстве этого объекта. Теперь эта переправа стала самой большой на всём Волхове. С технологической точки зрения её можно назвать передовой – мост оборудован локальными очистными сооружениями, что позволит фильтровать сточные воды от грязи и топлива.

За время строительства переправы – а это порядка 5 лет, Деревяницкий мост не раз попадал на первые полосы новгородской прессы. Даже место его возведения ещё до начала работ вызвало немало споров. Противники такого расположения ратовали за строительство на улице Студенческая. Но их доводы услышаны не были. К тому же на момент принятия решения мост в Деревяницах должен был стать частью автомагистрали от Усть-Луги (там возводился крупнейший контейнерный порт и нужен был выход на обе столицы). Позже, правда, проект вывода транспортных потоков из Усть-Луги изменился и на М-10 эта трасса «выходит» в районе Тосно.

Следующий скандал произошёл в 2012 году, когда Генпрокуратура России выяснила, что сам проект моста не соответствует нормам безопасности. Минимальное расстояние до газопровода не выдержано, существует угроза взрыва. Чиновники, которые выдали разрешение на строительство — руководитель областного управления архитектуры Владимир Алексеев и директор региональной Госэкспертизы Валерий Синяков, стали фигурантами уголовных дел. Строительство было приостановлено вплоть до договорённости с «Газпромом» о переносе магистральной линии передачи газа. Впрочем, газопровод всё еще не перенесён. Мост достроен и открыт.

У нас есть соглашение с «Газпромом», сказал по этому поводу глава региона Сергей Митин. Будем смотреть. Газопровод работает в прерывистом режиме. Будем связывать это с работой моста. Но в любом случае, строительство и ввод моста в эксплуатацию ускорили процесс переноса проектирования и переноса газопровода. Уже сейчас можно сказать, у нас подписано соглашение с «Газпроминвест» о форсировании этого проекта и можно сказать, что через од где-то этот газопровод будет перенесён.

Позитивно ли отразится появление третьего моста через Волхов на транспортной ситуации в Великом Новгороде покажет время и тестовый режим. Но само существование третьей переправы сделало возможным капитальный ремонт Колмовского моста. Ей требуется реставрация аналогичная той, что пережил мост Александра Невского. И теперь закрытие моста в Колмово точно не приведёт к транспортному коллапсу. Впрочем, пока в бюджете денег на капремонт Колмовского моста нет, вся надежда на следующий или последующие.  

Фото автора