Для тех, кто ещё не знает – драг или дрэг рейсинг – это гонки на 402 метра по прямой, именно такое расстояние составляет одну четвёртую американской мили. Как вы уже поняли особую популярность дрэг-рейсинг снискал в США, собственно и сами соревнования родом из-за океана. В России до недавнего времени спринтерские заезды на машинах были полулегальными, если не сказать скандальными. Вот и на боровичском аэродроме дрэгстеры уже встречаются не первый год. Но лишь этим летом они получили официальный статус

Мы получили все необходимые согласования. Скорая, полиция, МЧС – все на местах. В гонках принимают участие как боровичские автолюбители, так и гости из Великого Новгорода и Пестово. Обещали приехать и из других городов, но видимо испугались ночного ливня. Тем не менее на старте ожидаем не менее 20 дрэгстеров, – комментирует происходящее один из организаторов дрэг-рейсинга Роман Савицкий.

Кстати, организаторы соревнований известные в Боровичах законодатели громких общественных инициатив. Не так давно ребята вызвались нанести дополнительную дорожную разметку на оживлённых перекрёстках города. Сейчас, можно сказать, продолжили тему дорожной безопасности, объединив любителей быстрой езды на специализированной трассе.

Природа мужчины, помериться силами. В данном случае мы меряемся силой машин, – объясняет свою страсть к гонкам участник из Бологого Алексей Абрамов.

Вопреки расхожему и где-то предвзятому мнению, Дмитрий участвует в гонках на автовазовской модели. Говорит, отечественный автопром ругают зря. Правда, к соревнованиям всё же добавил машине дополнительных лошадей за счёт собственных ноу-хау в программном управлении автомобиля.

У нас своё ателье, которое делает эти машины. Поэтому можно сказать, что на старт выйдет волк в овечьей шкуре, – смеётся ещё один участник из Бологого Игорь Понтелеев

На тренировки участники выходили в порядке живой очереди, независимо от класса автомобиля, поэтому определить претендента на победу до начала квалификационных заездов было практически невозможно. Да и полную мощность автомобилей они не спешили показывать, а грели резину и знакомились с асфальтом.

Суть соревнования в том, кто быстрее среагирует, наберёт скорость. Кто придёт первым. И вовсе не обязательно побеждает укомплектованная машина. Бывает, что первым финиширует тот, у кого реакция оказалась лучше, – рассказывают организаторы соревнований.

После заездов в зачёт, пока судьи подводили итоги, зрители тоже смогли попробовать свои силы на учебном автомобиле. Недурной пример спортсменов-любителей оказался заразительным: к старту сразу выстроилась очередь тех, кто постеснялся заявиться в зачёт на первых соревнованиях по дрэгу. Возможно, в следующий раз они уже не будут сомневаться, на какую сторону вставать – в стан зрителей или на стартовую линию Боровичских гонок.

Фото автора