Сегодня стартовала международная распродажа в онлайн-магазинах. Акция проходит ежегодно в последний понедельник января, когда продажи падают. В «киберпонедельнике» участвует сотня крупных интернет-магазинов, предлагая покупателям скидки до 90%. Во-первых, магазины стараются привлечь поиздержавшихся в декабре покупателей. Во-вторых, расчищают место на складах для новой коллекций.

В России аналог «чёрной пятницы» проходит четвёртый раз, а в этом году не так успешен. Не все магазины готовы делать большие скидки, часто ограничиваясь минорными 5-10%, предварительно повышая цены. Самые большие скидки сегодня в магазинах одежды.

Из-за скачков валюты на прошлой неделе федеральные медиа фиксировали ажиотаж в магазинах бытовой техники. Тоже самое было в декабре 2014 года — из-за обвала рубля россияне кинулись скупать технику, поскольку большинство ритейлеров опираются на курс доллара.

На этой неделе крупнейшие поставщики техники сообщили о повышении цен на 10% из-за продолжительного ослабления рубля.

Наталья Вахромеева, руководитель отдела маркетинга сети магазинов «Эксперт» прокомментировала ситуацию.

Обычно декабрь и январь всегда дают прирост в продажах. Покупатели ведут себя спокойно, без ажиотажа, внимательно относятся к покупкам. Мы пока цены зафиксировали, исполняем прошлогодние контракты на поставку. С февраля возможен некоторый рост цен, поскольку даже в бытовой технике, производимой в России, высок процент импортных составляющих. 
Есть некоторый рост покупок в кредит.  Стабилен спрос на крупную бытовую технику, компьютеры, телевизоры, мебель. Вырос спрос на спортивные товары. Небольшое снижение отмечаем в малой бытовой технике.

 Руководитель петербургского общества защиты прав потребителей «ПотребНадзор» Алексндр Виноградов предупреждает о возможных фактах мошенничества.

В последнее время участились случаи появления сайтов-дубликатов, которые пытаются имитировать известные. Отличаться может одна буква в ссылке, но человек этого может не заметить. Такие моменты нужно проверять, прежде чем вводить реквизиты своей карты.

«Черная пятница» и «киберпонедельник» не единственные популярные маркетинговые акции, которые проводят ретейлеры. Аналогичную акцию ко Дню холостяка (11 ноября) устраивается в Китае. 

Однако из-за сложной экономической ситуации в России распродажи не всегда выгодны, и магазины хотят сыграть на психологической составляющей распродаж. Такое мнение выразила одна из наших читательниц, Елена. Она сообщила, что во время новогодней распродажи в одном из продуктовых гипермаркетов Великого Новгорода цены были специально завышены - это было видно по неснятым ценникам. 

Все повышения цен останутся на совести ретейлеров, а вам мы советуем тщательно выбирать дорогостоящие товары, сравнивать цены и не стесняться задавать вопросы продавцам-консультантам.

Фото апплик.рф