17 декабря 1995 года наблюдательные новгородцы среди декабрьской метели разглядели молнии. Специалисты утверждают, что главная причина зимних гроз - это резкий перепад температуры. К аналогичным природным казусам для Новгородской области относится и северное сияние. С начала столетия крайне редкое для наших широт северное сияние наблюдалось в регионе как минимум трижды - 22 октября 2001 года, 29 октября 2003 года и 18 марта 2015 года.

По словам синоптиков, для наблюдения отблесков северного сияния в районе 59 широты обычно необходимо совпадение нескольких условий. В частности, область должна находиться неподалеку от границы циклона и антициклона, возможны геомагнитные возмущения, атмосфера должна быть разряжена и прозрачна, воздух должен быть сухим, а на больших высотах может происходить активное движение холодных воздушных масс.

Казусы природы в течение последних десятилетий в регионе нередко совпадали с событиями церковной жизни и воспринимались верующими новгородцами как чудо.

16 августа 1991 года свидетелями такого "чуда" стали тысячи людей, собравшиеся в Кремле на торжественное освящение Софийского кафедрального собора после возвращения его РПЦ. После церемонии, которую в одном из древнейших русских православных храмов провел патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй, в совершенно ясный летний день над собором внезапно засияла радуга.

29 ноября 2002 года при закладке православного храма в поселке Шимск сотни человек стали свидетелями еще одного крайне необычного природного явления - так называемого "солнечного столба". "Столб", одним концом "стоявший" на земле и уходивший в небо и переливавшийся при этом всеми цветами радуги, появился в центре поселка при начале процедуры освящения закладного камня в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы, которое проводил архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. "Столб" исчез по окончании торжественной церемонии.

17 декабря 1903 года братья Уилбур (1867-1912 годы) и Орвилл Райт (1871-1948 годы) совершили в США первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха, оснащенном двигателем.Необходимые для полетов первоначальные технические знания братья приобрели во время работы в магазине, где продавали велосипеды, двигатели и другие механизмы.При строительстве самолетов изобретатели использовали знания, полученные во время наблюдений за птицами.

Самый первый полет совершил Орвилл, пролетевший около 37 метров. Скорость полета составила около 3 метров в секунду. За ним в воздух поднялся Уилбур, пролетевший примерно 50 метров. Чтобы избежать двойной трагедии во время опасных испытаний, братья летали вместе лишь однажды. Первый известный коммерческий рейс авиакомпании, основанной братьями Райт, состоялся 7 ноября 1910 года. При этом товар - два рулона шелка - были перенесены на 105 километров.Весь шелк после перелета порезали на маленькие кусочки и продали в качестве сувениров. Братья Райт в молодости испытывали значительные финансовые трудности. Они никогда не были женаты. Уилбур Райт однажды сказал, что "не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину".

Фото, информация из открытых источников